Проверяемый текст
Чистиков, Александр Николаевич; Партийно-государственная бюрократия Северо-Запада Советской России (Диссертация 2007)
[стр. 153]

153 водка, коньяки и ликеры крепостью до 60°.
Наконец, немаловажную роль играло и производство самогона, с которым правительство продолжало бороться разными мерами, но не всегда успешно.
Всплеск пьянства, в том числе среди ответственных работников, приходится на 1922 г., что было обусловлено указанными выше
причинами.
Протоколы почти каждой Курской губернской партийной конференции констатируют одни и те же сведения: «Отдельные члены организации сгруппировались вокруг себя и заражают организацию пьянством» (заседание пленума Фатежского укома от 20 февраля 1922 года); «Среди ответственных работников уезда развивается пьянство».
В начале 1923 г.
таких сообщений стало меньше, однако в целом ситуация продолжала оставаться напряженной.
В докладе Курского губернского комитета информатору по Курской губернии Селезневу * говорится «С пьянством в губернии дело обстоит плохо, с этим злом еще приходится вести усиленную борьбу, но оно' становится все менее заметным» 1 В середине десятилетия пьянство ответственных работников попрежнему оставалось довольно распространенным явлением.
В материалах партийных конференций Курской губернии отмечалось, что наибольший процент исключений из партии выпадает на выпивку.
К концу 1920-х гг.
ситуация с пьянством не изменилась в лучшую сторону.
Согласно информационному отчету, посланному в ЦК ВКП б за 1926 год по роду проступков, совершенных партийцами по отношению к губорганизации, первое место занимает пьянство.3 Любопытная статистика приводилась в прилагаемой к отчету справке о сведениях о привлеченных по социальным группам Таблица № 13).
1ГАОПИКО ф 65, оп 1, д 306, л 1 2 ГАОПИКО ф 65,оп 1 ,д 305, л 11 3 ГАОПИКО ф 65, оп 1, д 572, л 94
[стр. 382]

подчеркивалось в одном из документов того времени, «расцвело махровым цветом».
Касаясь причин злоупотребления алкогольными напитками, современники на первое место ставили растерянность, которую многие руководители испытали в связи с переходом от «военного коммунизма» к нэпу, когда, как им казалось, произошел отход от идеалов революции.
Часто пьянство объяснялось усталостью и тоской.
Все это, безусловно, так.
Стоит лишь добавить еще одну причину более легкий доступ к горячительным напиткам.
В первую половину 1920-х гг.
правительство издало несколько постановлений, кардинально изменивших ситуацию с производством и потреблением алкогольных напитков в Советской России (СССР).
9 августа 1921 г.
появился декрет СНК, разрешающий продажу населению виноградных, плодово-ягодных и изюмных вин крепостью 14°.
В 1922/1923 хозяйственном году начали работать пивоваренные заводы.
Тогда же государственные заводы винокуренной промышленности стали производить спирт не только для технического, но и для питьевого употребления.
В начале 1923 г.
и в конце 1924 г.
появились, соответственно, декрет СНК и постановление ВЦИК и СНК, согласно которым разрешались изготовление и продажа наливок и настоек крепостью сначала до 20°, а затем и до 30°.
Точку поставило постановление ЦИК и СНК СССР от 28 августа 1925 г.
С осени этого года устанавливалась государственная монополия на производство и продажу крепких спиртных напитков, а в продажу выпускались сорокоградусная 1 водка, коньяки и ликеры крепостью до 60° .
Наконец, немаловажную роль играло и производство самогона, с которым правительство продолжало бороться разными мерами, но не всегда успешно.
Всплеск пьянства, в том числе среди ответственных работников, приходится на 1922 г., что было обусловлено указанными выше
382 137 Новгородская земля в эпоху социальных потрясений...
С.206'208.

[Back]