Проверяемый текст
Чистиков, Александр Николаевич; Партийно-государственная бюрократия Северо-Запада Советской России (Диссертация 2007)
[стр. 22]

причем наряду с должностным и отраслевым критериями использовался и территориальный.
.
v.
’ \ \ ' 1• * * X > • Í 9 В целом же попытки учета партийных и советских сил носили по большей части спонтанный характер и вызывались конкретными./Ж ’ «* •.
■1• задачами.
Началом нового этапа, связанного^ с учетом кадров, в отечественной историографии справедливо считается весна 1919 г.
Речь идет о VIII съезде
Российской коммунистической партии (большевиков), который сформировал несколько важных партийных органов: Политбюро, т,г ‘ ' Секретариат и Оргбюро.
Тогда же появился и специальный
Учетно-Г' 1Г •' ' •V -• -' .
распределительный отдел.1 v¡ Так же на VIII съезде партии (большевиков) впервые принимается решение о регистрации всех членов.
В 1919 году в губернские комитеты и политотделы армий рассылается директива с;1 требованием прислатьijj.
.• ****•.■* сведения о членах комитетов и ответственных работниках.2 Курский губернский комитет Российской Коммунистической Партии во исполнение этой директивы в апреле 1919 года рассылает партийные организации Курской губернии распоряжение, в котором предлагает незамедлительно прислать ответ на все вопросы, указанные в анкете об ответственных партийных работниках.3 Анкеты были заранее разработаны Курским i* губкомом и состояли из восьми пунктов.
В них должны были указываться сведения о каждом ответственном партийном работнике по следующим У вопросам: а) имя и фамилия, б) возраст, в) образовательный ценз, ^г) специальность, д) как давно находится в партии, е) подвергался ли »л • наказанию за принадлежность к партии и какому, ж) состоит ли членом 1 Вопросы учета и распределения кадров в партийной, советской и иных сферах мы рассматриваем главным образом на материалах документов партийных органов, игравших решающую роль в определении и проведении всей кадровой политики Советского государства.
2См : Известия ЦК РКП(б).
1920.
До19.С.2 3 ГАОПИКО, ф.
65, оп.
I, д.
49, л.23 \{
[стр. 186]

какое получал жалованье и т.д.
.
Однако два пункта анкеты свидетельствовали, что время изменилось.
Пункт 10 требовал сообщить, кто рекомендовал на службу (естественно, речь шла о рекомендации от коммунистов), а в ответе на следующий пункт нужно было указать партийность.
В целом же попытки учета партийных и советских сил носили по большей части спонтанный характер и вызывались конкретными
задачами.
Началом нового этапа, связанного с учетом кадров, в отечественной историографии справедливо считается весна 1919 г.
Речь идет о VIII съезде
партии, который сформировал несколько важных партийных органов: Политбюро, Секретариат и Оргбюро.
Тогда же появился и специальный
Учетно-распределительный отдел4.
С расширением партийного и советского аппаратов возникала все большая потребность в получении подобных сведений.
Это логично привело к образованию в партийных и советских структурах соответствующих подразделений: учетно-распределительных отделов или подотделов.
По утверждению отечественного исследователя Н.В.
Саранцева, «перед учраспредом сразу были поставлены задачи: создать систему, способную "действительно обеспечить идеологическое и политическое соответствие" партийных работников занимаемым должностям; гарантированно обеспечить руководящее влияние партии в деле подбора кадров госаппарата и хозяйственных органов; систематически пересматривать и осуществлять важнейшие назначения в государственных и хозяйственных структурах; вести учет работников в направлениях, намеченных распределительной работой; приступить к изучению резервов партии, в частности обучающихся в комвузах; усилить практическое их выдвижение на руководящую работу; организационно 3ЦГА СПб.
Ф.142.
Оп.1.
Д.4.
Л.68.
Анкета не датирована, но по смежным документам ее можно отнести к концу 1918 -началу 1919 гг.
4 Вопросы учета и распределения кадров в партийной, советской и иных сферах мы рассматриваем главным образом на материалах документов партийных органов, игравших решающую роль в определении и проведении всей кадровой политики Советского государства.
186

[Back]