Проверяемый текст
Дьяконова Алина Андреевна. Обычай международной торговли как источник негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок (Диссертация, 22 сентября 2011)
[стр. 171]

то, что подобная возможность их применения не была прямо предусмотрена т в Преамбуле Принципов УНИДРУА в редакции 1994 г.»180.
В ряде стран международные торговые правила и обычаи, в том числе документированные в публикациях МТП, прямо признаются в качестве источника правового регулирования не только трансграничных, но и внутренних, национальных, отношений.
Причем, как показывает анализ законодательства стран-членов Содружества, в наибольшей мере такая закономерность характерна для сферы финансово-расчетных и, в первую
очередь, аккредитивных или инкассовых отношений, международная практика сотрудничества по которым была обобщена МТП в виде Унифицированных правил (Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, Унифицированные правила1по инкассо).
Закон Украины от 5 апреля 2001 г.
№ 2346-III «О платежных системах и переводе денег в Украине» предусматривает, чтообщие принципы функционирования платежных систем Украины, помимо законов и нормативных правовых актов-Национального банка Украины, регулируются Унифицированными правилами и обычаями длядокументарных аккредитивов МТП, Унифицированными правилами по инкассо МТП, Унифицированными правилами по договорным гарантиям МТП ииными международно-правовымиактами по вопросам перевода денег (ст.
2).
В соответствии с Банковским кодексом' Республики
Беларусь от 25 октября 2000 г.
действие международных правил и обычаев распространяется на внутренние аккредитивы в качестве договорного условия —в случае отсылки на них в тексте аккредитива (абз.
3 ст.
266).
Закон Киргизской Республики от 23 июля 2002 г.
№ 123 «Об аккредитивах» закрепляет: любая из сторон аккредитива (плательщик, банк-эмитент, исполняющий банк, получатель и любое лицо, назначенное получателем) может по договоренности с другой стороной определять условия аккредитива.

Таким образом, специальные t правовые акты в ряде случаев, не регулируя отношения по существу, Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004 / Пер.
с англ.
A.C.
Комарова.
—М.: Статут, 2006.
—C.
xii.
171
[стр. 176]

торговли, арбитры применяют нормы права, выбранные сторонами, а также обычаи международной торговли.
Аналогичная норма закреплена в праве Дании, и Финляндии.
В качестве* применимого права обычаи международной торговли могут быть, избраны сторонами и согласно' законодательству Англии, США.
В соответствии с правом данных’ государств, чтобы правило1 поведения стало в итоге обычаем, оно должно длительно применяться, и в силу длительности применения того или иного правила поведения возникает презумпция знания» обычаявсеми лицами, действующими в данной сфере деятельности или проживающими на данной территории404.
404 Гражданское и торговое право зарубежных государств.
Указ.
соч.
С.
84.
405 Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.03.1991 года// ВВРУ.
1991.
№ 29.
Ст.
377.
По пути признания обычаев, в том числе всфере международной торговли, в качестве применимого права пошли и некоторые страны Содружества* НезависимыхГосударств.
Так, в ч.
1 ст.
6 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» предусматривается: «Субъекты, внешнеэкономической деятельности при составлении текста внешнеэкономического договора (контракта) имеют право использовать известные международные обычаи, рекомендации международных органов и организаций, если это не запрещено прямо и в исключительной форме этими другими законами Украины»405.
Такая норма закона позволяет контрагентам либо полностью воспроизвести содержание обычая в тексте контракта, либо путем соответствующей ссылки инкорпорировать в договор известную кодификацию обычаев международной торговли.
В ряде стран СНГ международные торговые правила и обычаи, в том числе документированные в публикациях МТП, прямо признаются в качестве источника правового регулирования не только трансграничных, но и внутренних, национальных, отношений.
Причем, как показывает анализ законодательства стран-членов Содружества, в наибольшей мере такая закономерность характерна для сферы финансово-расчетных и, в первую
176

[стр.,177]

очередь, аккредитивных или инкассовых отношений, международная практика сотрудничества по которым была обобщена МТП в виде Унифицированных правил (Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, Унифицированные правила по инкассо).
Так, согласно ст.
918 ГК Туркменистана, если не согласовано иное, права» и обязанности сторон определяются по утвердившимся обычаям документарного аккредитива или документарного инкассо в международном» обороте.
Закон Украины, от 5 апреля 2001 года № 2346-ПЬ «О платежных системах и переводе денег в Украине» предусматривает, что общие принципы функционирования' платежных систем Украины, помимо законов и нормативных правовых актов Национального банка Украины, регулируются Унифицированными правилами и обычаями для-документарных аккредитивов МТП, Унифицированными правилами по инкассо МТП, Унифицированными правилами по договорным гарантиям МТП и иными международно-правовыми актами по вопросам перевода денег (ст.
2).
В соответствии с Банковским кодексом Республики
Белоруссия от 25 октября 2000 года действие международных правил и обычаев распространяется на внутренние аккредитивы в качестве договорного условия в случае отсылки на них в тексте аккредитива (абз.
3 ст.
266).
Закон Киргизской Республики от 23 июля 2002 года № 123 «Об аккредитивах» закрепляет: любая из сторон аккредитива (плательщик, банк-эмитент, исполняющий банк, получатель и любое лицо, назначенное получателем) может по договоренности с другой стороной определять условия аккредитива.

В случае неполного определения условий аккредитива применяются условия, предусмотренные правилами Международной торговой палаты (п.
2 ст.
4); при открытии аккредитива должны быть соблюдены минимальные требования к форме и условиям аккредитива, определенные ГК Киргизской Республики, данным Законом, другими законами и нормативными актами Киргизской Республики, а также Правилами МТП (п.
3 ст.
4).
177

[Back]