Проверяемый текст
Дьяконова Алина Андреевна. Обычай международной торговли как источник негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок (Диссертация, 22 сентября 2011)
[стр. 53]

• заведенный порядок; • практику международных коммерческих арбитражей и т.п.
И.С.
Зыкиным выделяются две отличительные черты обычаев: 1) их регулирующее воздействие на отношения в области международной торговли (в определенных случаях); 2) неотносимость к государственным обязывающим предписаниям.
Практическая применимость в рамках установленного правопорядка источников негосударственного регулирования объясняется тем, что государство, несмотря на отсутствие санкционирования с его стороны, допускает их использование в рамках своей * юрисдикции через установление принципа свободы договора и автономии воли сторон.

Исследуявопросы взаимодействия и соотношения* унифицированных принципов; норм и правил контрактного* регулирования торговли международными банковскими услугами с другими источниками права, необходимо отметь Принципы УНИДРУА.
Применительно к торговле международными банковскими услугами наиболее ярким образцом являются Принципы международных коммерческих контрактов (lex mercatoria), сформулированные Международным институтом унификации частногоI права (УНИДРУА).
Универсальное регулятивное значение Принципов.УНИДРУА*для всей мировой коммерческой деятельности позволяет говорить, об их существенном влиянии и на рынок банковских услуг.
Принципы УНИДРУА устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров и подлежат применению в случае, если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими Принципами.
Данный документ как источник международного частного права может применяться в торговле банковскими услугами в случаях: 1).
когда банки согласились, что их договор будет регулироваться «общими принципами права», «lex mercatoria» или аналогичными положениями; 2) когда для решения вопроса оказывается невозможным установить соответствующую 53
[стр. 43]

• примерные (типовые) договоры на фрахтование судов, образцы агентских соглашений и других договоров, используемых в торговом мореплавании (подготавливаются ассоциациями судовладельцев и иными организациями); • кодексы поведения (Международный кодекс рекламной практики, Кодекс поведения при совершении документов франшизы, подготовленные соответственно Международной торговой палатой, Международной ассоциацией франшизы) • обычные правила; • заведенный порядок; • практика международных коммерческих арбитражей и т.п.
Предпочтительность термина «негосударственное регулирование» обосновывается И’.С.
Зыкиным возможностью выделить на его основе две отличительные черты рассматриваемых явлений: 1) их регулирующее воздействие на отношения* в области международной торговли (в определенных случаях); и 2) неотносимость к государственным обязывающим предписаниям.
Практическая применимость в рамках установленного правопорядка источников негосударственного регулирования объясняется тем, что государство, несмотря на отсутствие санкционирования с его стороны, допускает их использование в рамках своей юрисдикции через установление принципа свободы договора и автономии воли сторон71.

71 Ксенофонтова М.В.
Современные международные экономические отношения.
// Труды Оренбургского института.
Вып.
8.
Оренбург, 2007.
С.
623-624.
Впоследствии, в начале XXI века, под влиянием идей И.С.
Зыкина была разработана концепция субправовых регуляторов внешнеэкономических отношений.
Ее основоположник, представитель санкт-петербургской школы международного частного права С.В.
Бахин, предложил обозначать термином «субправо» «...правила, которые используются для установления единства в регулировании международной предпринимательской деятельности.
Указанные правила призваны обеспечить предсказуемость в регламентации 43

[стр.,165]

конвенцией, подлежащей ратификации подписавшими ее государствами373.
Принципы УНИДРУА — именно такой документ, который имеет неформальный характерен не является источником в традиционном (позитивистском) смысле, поскольку не представляет собой результат непосредственного, проявления воли государства, хотя он и принят международной межправительственной.
организацией374.
Такая характеристика Принципов роднит их с источниками транснационального «мягкого права», не имеющими обязательной юридической силы, но в то же время оказывающими существенное регулятивное воздействие на трансграничные частноправовые отношения.
М.
Бонеллем Принципы рассматриваются в качестве свода основополагающих „ „375 правил, сочетающих смесь традиции и инновации .
Согласно преамбуле Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров.
Они подлежат применению в случаях: 1) если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими принципами; 2) когда стороны согласились, что их договор будет регулироваться «общими принципами права», «обычаями и обыкновениями международной торговли» или аналогичными положениями; 3) для решения вопроса, возникающего в случае, когда оказывается невозможным установить соответствующую норму применимого права; 4) для толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов; 5) если будут служить моделью для национального и международного законодательства.
Установление подобного перечня случаев применения Принципов позволяет сформулировать вывод о том, что в самом тексте Принципов, как и в актах неофициальной кодификации, находят выражение присущие обычаям 373 Вилкова Н.Г.
Договорное право в международном обороте.
М.: «Статут», 2004.
С.
207.
374 Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004 / Пер.
с англ.
А.С.
Комарова.
М.: Статут, 2006.
С.
iv.
375 Boneli M.J.
An International Restatement of Contract Law.
3rd ed., New York, 2005.
P.
14.
165

[Back]