Проверяемый текст
Плотник, Александр Сергеевич; Развитие познавательной активности будущих офицеров (Диссертация 2005)
[стр. 60]

тическом отношении явилось исследование структуры и развития знаковосимволической деятельности, выделение ее в качестве особого предмета метакогнитивного анализа [121], дающего новый уровень обобщений в понимании специфики функционирования познавательных действий.
Исследование структуры познавательной деятельности как особой системы метапознавательных процедур и действий значительно изменило и обогатило представление о взаимосвязи процессов обучения и развития психики.
Появилась возможность более точно дифференцировать план развития познавательных (метакогнитивных) действий и собственно предметно-содержательных умственных действий, усваиваемых в процессе учения.
Выделение этих двух уровней познавательной деятельности проложило путь к следующему теоретическому шагу выдвижению проблемы структуры собственно учебной деятельности как нового более сложного уровня «мета-метакогнитивных» процессов.
Уже в середине 60-х гг.
в отечественной педагогике и психологии наметились разные направления анализа учебной деятельности как
специфической формы активности субъекта, направленной на овладение специальным опытом как условием развития индивидуальных способностей.
Так, Д.Б.
Эльконин связал особенности учения с решением особого рода «учебных» задач, содержание которых В.В.
Давыдов определил как задачи, направленные на формирование научного теоретического мышления
[160].
Другое направление деятельностного анализа учения было связано с определением специфики строения его исходных и развитых форм.
Так, в исследованиях В.Я.
Ляудис генетических ранних уровней учения в качестве исходной единицы его дальнейшего развития вслед за Л.С.
Выготским
[40] была выделена такая форма активности, как совместное, разделенное между учителем и учениками действие, где еще не обособились и не стали саморегулируемыми структурные и функциональные компоненты учебного действия [79; 81].
[стр. 24]

и идеальный предмет» например знание, идея, убеждение и т.д.), в котором эта потребность находит свое удовлетворение.
Если первый предмет, на который направлен процесс активности человека, совпадает со вторым предметом — мотивом потребности, то такой процесс активности А.Н.Леонтьев называет деятельностью.
Если же эти предметы не совпадают, то процесс активности называется действием.
Раскрывая сущность термина «учебная деятельность», следует отметить, что уже в середине 60-х гг.
в отечественной педагогике и психологии наметились разные направления анализа учебной деятельности как
сneмифической формы познавательной активности субъекта, направленной на овладение специальным опытом как условием развития индивидуальных способностей.
Так, Д.Б.Эльконин связал особенности учения с решением особого рода «учебных» задач, содержание которых В.В.Давыдов определил как задачи, направленные на формирование научного теоретического мышления
(165,53).
Другое направление деятельностного анализа учения было связано с определением специфики строения его исходных и развитых форм.
Так, в исследованиях В.Я.Ляудис генетических ранних уровней учения в качестве исходной единицы его дальнейшего развития вслед за Л.С.Выготским
(92,41) была выделена такая форма активности, как совместное, разделенное между учителем и учениками действие, где еще не обособились и не стали саморегулируемыми структурные и функциональные компоненты учебного действия Следующий круг идей, важных для понимания учения как деятельности, определился в исследованиях, развивающих деятельностный подход

[Back]