Проверяемый текст
Галданова, Дарима Дашидоржиевна. Устойчивое развитие экономических систем: потенциал, сущность, факторы : Региональный аспект (Диссертация 2003)
[стр. 20]

спроса на внутреннем рынке, спрос и конкуренция на внешнем рынке, стратегия фирмы (так называемый ромб Портера).
Влияние отдельных детерминантов в ромбе и их взаимодействие усиливается при наличии географической близости.
Особое влияние оказывается на распространение инноваций из-за высокой плотности информации.
Поэтому правительство на
частном или национальном уровне может оказывать серьезное влияние на конкурентные преимущества.
Можно заметить, что конкурентные преимущества складываются из двух составляющих конкурентоспособности собственно фирм и благоприятной среды для них на национальном и региональном уровне.
Соответственно при оценке потенциала социально-экономической системы следует провести как оценку возможностей хозяйствующих субъектов, так и качества региональной среды
[5].
С точки зрения определения разницы между СЭП на национальном, региональном и локальном уровнях нет.
В любом случае в его состав будут входить упомянутые составные части.
Основное различие будет лежать в методологических
подходах к составу показателей.
Чем ниже по таксономическим уровням мы будем опускаться при рассмотрении СЭП, тем больше будет роль конкурентоспособности конкретных производств.
Если на национальном уровне возможно рассматривать обобщенные статистические показатели и отраслевую структуру экономики, то на уровне, скажем, города, ключевым будет анализ технико-экономических
и финансовых показателей предприятий, являющихся градообразующими.
Это
не исключает использования на макроуровне показателей деятельности отдельных ведущих компаний.
Соответственно несколько различным будет подход к определению «среды» и выбора объектов для сопоставления.

Дли объектов областного ранга целесообразно сочетание макрои микроанализа, ходя в ряде случаев, при отсутствии данных по конкретным предприятиям и фирмам, возможно ограничиться обобщенными статистическими: показателями.
В качестве «замыкающего» показателя,
как уже отмечалось выше, применительно к территориальным системам, 20
[стр. 86]

детерминантов и их взаимодействие усиливается при наличии географической близости.
Особое влияние оказывается на распространение инноваций —из-за высокой плотности информации.
Поэтому правительство на
местном или национальном уровне может оказывать серьезное влияние •I на конкурентные преимущества.
Можно заметить, что конкурентные преимущества складываются из двух составляющих конкурентоспособности собственно фирм и благоприятной среды для них на национальном и региональном уровне.
Соответственно при оценке потенциала социально-экономической системы следует провести как оценку возможностей хозяйствующих субъектов, так и качества региональной среды.

Инвестиционная составляющая экономического потенциала.
Особое значение имеет стимулирование инвестиционной активности.
Инвестиционная привлекательность сибирских регионов определяется соотношением инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.
Инвестиционный потенциал региона определяется богатством ресурсов и лежит в плоскости производительных сил.
Факторы, определяющие инвестиционный риск, лежат, в значительной части, в плоскости производственных отношений: стабильность, масштабы миграции и преступности (в том числе экономической), законодательные условия инвестирования и др.
Сибирские регионы, невзирая на свой сырьевой, промышленной, экспортный и интеллектуальный потенциал, в части инвестиционной привлекательности, выраженной в инвестиционных рисках, в целом пока проигрывают европейским регионам России.
Вместе с тем, объективные возможности инвестиционного потенциала регионов Сибири по привлечению и освоению инвестиций, существенно благоприятнее, чем инвестиционные риски.
Необходимо ликвидировать это противоречие между громадным инвестиционным потенциалом региона и большими инвестиционными рисками на значительной части этой территории.


[стр.,106]

106 приведенном условном примере параметры могут оказаться чрезмерно агрегированными (демографическое, экологическое состояние и т.д.), их возможно также дезагрегировать и построить специальные схемы, и делать это до тех пор, пока не станет возможным дать количественную оценку ситуации и желаемого состояния.
Также возможно организуется мониторинг параметров, по которым отклонения норм потенциально может иметь непосредственные негативные последствия и опосредованное влияние на жизненно-важные сферы региона.
В этих же целях уточняются величины данных параметров с учетом местных условии.
точки зрения определения разницы между социо-экологоэкономическим потенциалом на национальном, региональном и локальном уровнях нет.
В любом случае в его состав будут входить упомянутые составные части.
Основное различие будет лежать в методологических
показателей мы будет опускаться при рассмотрении социо-эколого-экономического потенциала, тем больше будет роль конкурентоспособности конкретных производств.
Если на национальном уровне возможно рассматривать обобщенные статистические показатели и отраслевую структуру экономики, то на уровне, скажем, города, ключевым будет анализ техникоэкономических
финансовых показателей предприятий, являющихся градообразующими.
Это
исключает использования на макроуровне показателей деятельности отдельных ведущих компаний.
Соответственно несколько различным будет подход к определению «среды» и выбора объектов для сопоставления.

Для объектов республиканского ранга целесообразно сочетание макрои микроанализа, хотя в ряде случаев, при отсутствии данных по конкретным предприятиям и фирмам, возможно, ограничиться обобщенными статистическими показателями.
В качестве «замыкающего» показателя
применительно к территориальным системам, выступает уровень благосостояния населения.

[Back]