Проверяемый текст
Добролюбова, Елена Владимировна. Реклама в системе экономических отношений современной России (Диссертация 2000)
[стр. 98]

-98сячно [172,173,176].
Цены на производство рекламы в той части, которая не касается творческих разработок, в России, напротив, выше, чем за рубежом.
Это касается полиграфии, производства наружной рекламы, сувенирной продукции и т.п.
И этот факт вполне объясним: производство обозначенной выше рекламы предполагает
использование оборудования, которое отечественной промышленностью не производится, а импортируется с Запада, следовательно, и расходы на его приобретение для отечественных фирм будут значительно выше, чем в странах, где оно производится.
Отсюда вытекает и увеличение расходов, связанных с возмещением части использованного основного оборудования, иначе говоря с его амортизацией, и переносимых на новый продукт, созданный с использованием данного оборудования.
Поэтому в целях минимизации издержек многие российские рекламные агентства (далее РА), не обладающие собственной производственной базой, заказывают производство рекламных материалов за границей.

Такая практика приводит к недополучению государством налогов и недостаточному использованию отечественных производственных мощностей.
Что из этого вытекает? Прежде всего, страдает социальная сфера, ибо именно для нее налоги основной источник существования.
И, естественно, более актуальной становится проблема безработицы, поскольку недозагруженные производственные мощности это дополнительные рабочие места, которые не могут быть предложены людям, желающим найти работу, по причине того, что на эту работу просто нет заказчиков.
Факт производства рекламных материалов российскими рекламными агентствами за рубежом также связан с недооценкой отечественного рекламного творчества.
На раннем этапе развития отечественной рекламы концептуальные решения, исследовательские разработки и творческие идеи как таковые практически не принимались в расчет при начислении клиентам комиссионных.
Заказчики платили российским рекламным агентствам прежде всего за размещение рекламы.
В значительно меньшей степени за ее произ
[стр. 24]

ко увеличивать свои рекламные бюджеты, а тем более диктовать цены на размещение.
Стабилизация рекламных расценок характерна как для центральных, так и региональных СМИ.
Как правило, цены стабильнее там, где они выше или указаны в долларах США.
Следует учитывать также емкость регионального рынка, покупательную способность населения и другие факторы, оказывающие влияние на активность рекламодателей.
Так, отделения Государственной теле-радио компании (далее ГТРК) в Красноярске и Перми регионах, отличающихся оживленной коммерческой деятельностью и сравнительно высокой покупательной способностью населения, имеют самые высокие среди региональных телекомпаний тарифы: 600-900 и 365-830 долларов за минуту эфира, соответственно.
Эти тарифы меняются не чаще двух раз в год.
А вот тарифы Саратовского отделения ГТРК (90-170 долларов за минуту) меняются ежемесячно1.
Цены на производство рекламы в той части, которая не касается творческих разработок, в России, напротив, выше чем за рубежом.
Это касается полиграфии, производства наружной рекламы, сувенирной продукции и т.п.
И этот факт вполне объясним: производство обозначенной выше рекламы предполагает
использова^гие оборудования, которое отечественной промышленностью не производится, а импортируется с Запада, следовательно, и расходы на его приобретение для отечественных фирм будут значительно выше, чем в странах, где оно производится.
Отсюда вытекает и увеличение расходов, связанных с возмещением части использованного основного оборудования, иначе говоря с его амортизацией, и переносимых на новый продукт, созданный с использованием данного оборудования.
Поэтому в целях минимизации издержек многие российские рекламные агентства (далее РА), не обладающие собственной производственной базой, заказывают производство рекламных материалов за границей.

24 1 При подготовке данного материала автором использована информация из Интернет.
См.
серверы http://www.manager.ru/catalogues/adK'crtising/; http://w>vw.marketing.spb.ru no состоянию на май-июнь 1999г.


[стр.,25]

Такая практика приводит к недополучению государством налогов и недостаточному использованию отечественных производственных мощностей.
Что из этого вытекает? Прежде всего, страдает социальная сфера, ибо именно для нее налоги основной источник существования.
И, естественно, более актуальной становится проблема безработицы, поскольку недозагруженные производственные мощности это дополнительные рабочие места, которые не могут быть предложены людям, желающим найти работу', по причине того, что на эту работу просто нет заказчиков.
Факт производства рекламных материалов российскими рекламными агентствами за рубежом также связан с недооценкой отечественного рекламного творчества.
На раннем этапе развития отечественной рекламы концептуальные решения, исследовательские разработки и творческие идеи как таковые практически не принимались в расчет при начислении клиентам комиссионных.
Заказчики платили российским рекламным агентствам прежде всего за размещение рекламы.
В значительно меньшей степени за ее производство,
поскольку крупные иностранные клиенты долго предпочитали минимальную адаптацию головой продукции, распространяемой на их родине.
У заказчиков российских РА лишь постепенно, в связи с международными успехами российских рекламистов, стало формироваться представление о реальной ценности их творческих разработок.
К сожалению, законодательство об авторском праве не учитывает специфики творческой деятельности в области рекламы, узловыми пунктами которой являются генерирование рекламных идей и создание концепций рекламных кампаний.
Соответственно, акты об авторском праве недостаточно обеспечивают правовую защиту деятельности сценаристов, рекламных маркетологов и разработчиков творческих концепций.
Здесь необходимо отметить, что слабой защищенностью авторских прав зачастую успешно пользуются недобросовестные рекламодатели.
В условиях ужесточающейся конкуренции между рекламными агентствами, когда любая рекламная фирма среднего уровня готова на все, чтобы получить рекламный заказ, рекламодатели привлекают несколько агентств на конкурсной основе, требуя от них в качестве доказательства своей компетенции разработку творческих материалов и гарантируя 25

[Back]