Проверяемый текст
Добролюбова, Елена Владимировна. Реклама в системе экономических отношений современной России (Диссертация 2000)
[стр. 99]

-99водство, поскольку крупные иностранные клиенты долго предпочитали минимальную адаптацию готовой продукции, распространяемой на их родине.
У заказчиков российских РА лишь постепенно, в связи с международными успехами российских рекламистов, стало формироваться представление о реальной ценности их творческих разработок.
К сожалению, законодательство об авторском праве не учитывает специфики творческой деятельности в области рекламы, узловыми пунктами которой являются генерирование рекламных идей и создание концепций рекламных кампаний.
Соответственно, акты об авторском праве недостаточно обеспечивают правовую защиту деятельности сценаристов, рекламных маркетологов и разработчиков творческих концепций.
Здесь необходимо отметить, что слабой защищенностью авторских прав зачастую успешно пользуются недобросовестные рекламодатели.
В условиях ужесточающейся конкуренции между рекламными агентствами, когда любая рекламная фирма среднего уровня готова на все, чтобы получить рекламный заказ, рекламодатели привлекают несколько агентств на конкурсной основе, требуя от них в качестве доказательства своей компетенции разработку творческих материалов и гарантируя
оплату разработанных концепций в случае победы на конкурсе.
Практика показывает, что, как правило, в ходе конкурса не выявляется официальный победитель, а рекламный отдел фирмы-рекламодателя использует лучшие из полученных на бесплатной основе разработок в дальнейшем в своих рекламных целях.
В стадии формирования находится также рынок актеров и рекламных моделей.
Существующие актерские и модельные агентства пока не в состоянии существенно поднять цены
на работу отечественных исполнителей.
В результате производство самого дорогостоящего вида рекламной продукции роликов в России значительно дешевле, чем за рубежом, поскольку основные затраты при производстве роликов это оплата творческого персонала.
Но и это не является бесспорным стимулом для крупных заказчиков, поскольку еще дешевле переозвучить уже готовые ролики.
[стр. 25]

Такая практика приводит к недополучению государством налогов и недостаточному использованию отечественных производственных мощностей.
Что из этого вытекает? Прежде всего, страдает социальная сфера, ибо именно для нее налоги основной источник существования.
И, естественно, более актуальной становится проблема безработицы, поскольку недозагруженные производственные мощности это дополнительные рабочие места, которые не могут быть предложены людям, желающим найти работу', по причине того, что на эту работу просто нет заказчиков.
Факт производства рекламных материалов российскими рекламными агентствами за рубежом также связан с недооценкой отечественного рекламного творчества.
На раннем этапе развития отечественной рекламы концептуальные решения, исследовательские разработки и творческие идеи как таковые практически не принимались в расчет при начислении клиентам комиссионных.
Заказчики платили российским рекламным агентствам прежде всего за размещение рекламы.
В значительно меньшей степени за ее производство, поскольку крупные иностранные клиенты долго предпочитали минимальную адаптацию головой продукции, распространяемой на их родине.
У заказчиков российских РА лишь постепенно, в связи с международными успехами российских рекламистов, стало формироваться представление о реальной ценности их творческих разработок.
К сожалению, законодательство об авторском праве не учитывает специфики творческой деятельности в области рекламы, узловыми пунктами которой являются генерирование рекламных идей и создание концепций рекламных кампаний.
Соответственно, акты об авторском праве недостаточно обеспечивают правовую защиту деятельности сценаристов, рекламных маркетологов и разработчиков творческих концепций.
Здесь необходимо отметить, что слабой защищенностью авторских прав зачастую успешно пользуются недобросовестные рекламодатели.
В условиях ужесточающейся конкуренции между рекламными агентствами, когда любая рекламная фирма среднего уровня готова на все, чтобы получить рекламный заказ, рекламодатели привлекают несколько агентств на конкурсной основе, требуя от них в качестве доказательства своей компетенции разработку творческих материалов и гарантируя
25

[стр.,26]

оплату разработанных концепций в случае победы на конкурсе.
Практика показывает, что, как правило, в ходе конкурса не выявляется официальный победитель, а рекламный отдел фирмы-рекламодателя использует лучшие из полученных на бесплатной основе разработок в дальнейшем в своих рекламных целях.
В стадии формирования находится также рынок актеров и рекламных моделей.
Существующие актерские и модельные агентства пока не в состоянии существенно поднять цены
иа работу' отечественных исполнителей.
В результате производство самого дорогостоящего вида рекламной продукции роликов в России значительно дешевле, чем за рубежом, поскольку основные затраты при производстве роликов это оплата творческого персонала.
Но и это не является бесспорным стимулом для крупных заказчиков, поскольку еще дешевле переозвучить уже готовые ролики.

Таким образом, цены на российском рекламном рынке пришли в динамичное соответствие с мировым уровнем цен: более низкие в сфере размещения и оплаты творческого персонала и достаточно высокие в области производственных мощностей, обеспечивающих высокое качество и дефицитных до самого недавнего времени.
Можно прогнозировать, что в связи с переменой отношения к оценке творческих возможностей российских рекламистов и с повышением качества их работы поднимутся цены на их профессиональные услуги.
Что касается прогнозов некоторых специалистов относительно снижения цен в области производства рекламных материалов до мирового уровня за счет устранения дефицита производственных мощпостей, автор не разделяет эту точку' зрения, так как полагает, что до тех пор, пока не начнет функционировать отечественный промышленный капитал в сфере производства этих мощностей, их стоимость дня российских предпринимателей, работающих в рекламной сфере, не сможет сравняться с возможностями приобретения этих мощностей западными бизнесменами, а, следовательно, не смогут сравняться и расценки на продукцию, произведенную в результате их использования.
26

[Back]