Проверяемый текст
Белослудцев, Владимир Иванович; Педагогические основы исправления осужденных к длительным срокам лишения свободы (Диссертация 2000)
[стр. 132]

дели организации исполнения уголовного наказания, которая приветствует инициативу, способствующую социальной реабилитации отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы и возвращению их в общество.Щ Индивидуальными реабилитационными программами учитывается и возможность установления полезных для осужденного контактов с общественными и религиозными организациями.
Общее образование является фундаментом для развития интеллекта личности, создаёт жизненные перспективы, способствует формированию нравственных качеств.
Образование является одним из основных средств реабилитации правонарушителей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в США.
В исправительных учреждениях Америки, как правило, за процесс реализации школьных программ обучения осужденных несёт ответственность отдел образования, во главе которого стоит его директор.
Штатное расписание каждого такого отдела образования включает также учителей, координатора подотдела профессионального образования, мастеров профессионального образования, работников библиотеки.
Отдел поддерживает тесную связь с управлением образования того штата, где расположено исправительное учреждение, и Министерством образования США (в лице его представительства в этом регионе страны), отделом
образования пенитенциарного департамента штата или Федерального бюро тюрем.
В пенитенциарных учреждениях США укрепилась традиция привлечения священнослужителей к процессу реабилитации, религиознонравственному воспитанию преступников.
Тюремный капеллан всегда был гораздо ближе к заключенному, чем
щ другие представители тюремного персонала.
От него не исходила опасность наказания, он нередко выступал посредником в разрешении конфликтов *
W между администрацией пенитенциарного учреждения и отбывающими наказание, между группировками преступников.
Обязанность хранения тайны исповеди
давала священнику то, чего часто не имели другие представители
[стр. 90]

Федеральным законодательством, регулирующим исполнение уголовных наказаний, разрешено привлечение добровольных помощников из числа жителей местной общины, которые могут оказать содействие процессу исправления осужденных, взятых под их личную опеку.
Традиционно такие добровольцы являются членами местных * религиозных и общественных организаций, например общества “Анонимные алкоголики” и т.п.
Подобная практика согласуется с принципами и идеологией “реинтеграционной” модели организации исполнения уголовного наказания, которая приветствует инициативу, способствующую социальной реабилитации отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы и возвращению их в общество.
Индивидуальными реабилитационными программами учитывается и возможность установления полезных для осужденного контактов с общественными и религиозными организациями.
Общее образование является фундаментом для развития интеллекта личности, создаёт жизненные перспективы, способствует формированию нравственных качеств.
Образование является одним из основных средств реабилитации правонарушителей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в США.
В исправительных учреждениях Америки, как правило, за процесс реализации школьных программ обучения осужденных несёт ответственность отдел образования, во главе которого стоит его директор.
Штатное расписание каждого такого отдела образования включает также учителей, координатора подотдела профессионального образования, мастеров профессионального образования, работников библиотеки.
Отдел поддерживает тесную связь с управлением образования того штата, где расположено исправительное учреждение, и Министерством образования США (в лице его представительства в этом регионе страны), отделом
90

[стр.,91]

образования пенитенциарного департамента штата или Федерального бюро тюрем.
В пенитенциарных учреждениях США укрепилась традиция привлечения священнослужителей к процессу реабилитации, религиозно-нравственному воспитанию преступников.
Тюремный капеллан всегда был гораздо ближе к заключенному, чем
другие представители тюремного персонала.
От него не исходила опасность наказания, он нередко выступал посредником в разрешении конфликтов
между администрацией пенитенциарного учреждения и отбывающими наказание, между группировками преступников.
Обязанность хранения тайны исповеди
дает священнику то, чего часто не имеют другие представители персонала, доверие осужденных, доверие же позволяет ему оказывать влияние на преступников, вкладывая в слова представителя церкви совершенно особенное содержание, не дающее усомниться в искренности и желании помочь если не делом, то словом.
Тюремные капелланы по-прежнему пользуются в США большим авторитетом, причем независимо от того, представителем какой конфессии они являются.
Почти в каждом пенитенциарном учреждении есть штатная должность священника.
Традиционным стало посещение тюрем представителями конфессий, мало распространенных в США, мусульманских проповедников, раввинов, буддийских монахов, православных священников.
Священники проводят религиозные службы, обряды, организуют собрания осужденных, принимают желающих исповедаться и просто побеседовать, получить совет.
Нередко священнику в его деятельности помогают добровольные помощники из лиц, отбывающих наказание, жителей местной религиозной общины.
Традиционно представи

[Back]