Проверяемый текст
Барковская Нина Владимировна; Поэтика символистского романа (Диссертация 1996)
[стр. 253]

№ .
На первый взгляд, роман “Серебряный голубь” сугубо эпическое произведение, повествующее о событии, вполне характерном для России 1900-1900 годов.
Автор — хроникер, очевидец событий.
Названиями главок прочерчивает ось острой фабулы, имеющей свое фиксированное начало:
“Так неожиданно начался этот день для Дарьяльского.
С этого дня поведем и мы наш рассказ”720 и завершающейся смертью героя.
“Эпизод из жизни сектантов” (слова Белого из предисловия к роману) представляет читателю достаточно самобытную сферу русской жизни и заставляет вспомнить Лескова, Мельникова-Печерского.
Но, конечно, интрига и события — не самоцель, а способ выразить авторскую концепцию развития России, его миф о России.
Совершенно права М.
Карлсон, полагающая, что роман “Серебряный голубь” не является традиционным представителем жанра и требует от читателя выбора особого аспекта в анализе.
Наиболее правомерен, с точки зрения исследовательницы, культурно-философский подход как наиболее полно
721 отвечающий сложности самого романа .
Роман был задуман А.
Белым как первая часть трилогии “Восток или Запад”.
История Петра Дарьяльского должна была доказать необходимость поворота русского интеллигента от западного индивидуализма к “восточному”, мистическому началу в русском народе.
В этическом отношении такой поворот не только средство очищения духовного мира личности, но и подвиг во имя освобождения России от чар злого колдуна.
В статье “Луг зеленый” Белый уподобляет Россию гоголевской пани Катерине, Спящей Красавице, лик которой занавешен “пеленой черной смерти в виде фабричной гари” наваждения механического, капиталистического Запада, покрывающего “зеленый мир” России сетью мертвых городов722.

А.
Белый продолжает высказанное Вл.
Соловьевым историософское понимание России как страны, призванной преодолеть односторонность индивидуалистического Запада и безличного Востока и
положить начало преображению всего человечества на основах соборности (идея русского мессианизма).
Уход интеллигенции от западной культуры к стихии народного 79ПБелый А.Серебряный голубь.С.6.
721CarlsonM.
The silver Dove.//Andrey Bely: Spiritof symvolism/ Ithaka/1987 p.61.
22Белый А.
Символизм как миропонимание.
С.
329, 333.
[стр. 296]

последующих произведений Белого будет жизни.
3.
“Ф акт сознания, имманентный жизни России”: эпическое и лирическое романе А.Белого “Серебряный голубь” (1909).
игляд роман “Серебряный голубь” сугубо эпическое произведение, повествующее о событии, вполне характерном для России конца очевидец названиями главок прочерчивает ось острой фабулы, имеющей свое фиксированное начало начался этот день для дарьяльского рассказм завершающейся м сектантов (слова Белого из предисловия к роману) представляет читателю достаточно самобытную сферу русской жизни и заставляет вспомнить Лескова, Мельниинтрига не самоцель, а способ выразить авторскую концепцию развития России, его миф о России.
Совершенно права М.Карлсон, полагающая, что роман “Серебряный голубь” не является традиционным представителем жанра и требует от читателя выбора особого аспекта в анализе.
Наиболее правомерен, с точки зрения исследовательницы, культурно-философский подход как наиболее полно
отвечающий сложности самого романа [39].
Мария Карлсон прослеживает воплощение в романе таких оккультных понятий, как “инкарнация”, “аркана” и т.п.
Наша задача увидеть, как соотносятся конкретно-исторический и обобщенно-символический уровни содержания романа.
Роман был задуман А.Белым как первая часть трилогии “Восток или Запад”.
История Петра Дарьяльского должна была доказать необходимость поворота русского интеллигента от западного индивидуализма к “восточному”, мистическому началу в русском народе.
В этическом отношении такой поворот не только средство очищения духовного мира личности, но и подвиг во имя освобождения России от чар злого колдуна.
В статье “Луг зеленый” Белый уподобляет Россию гоголевской пани Катерине, Спящей Красавице, лик которой занавешен “пеленой черной смерти в виде фабричной гари” наваждения механического, капиталистического Запада, покрывающего “зеленый мир” России сетью мертвых городов
[40] Белый олжает высказанное Вл.Соловьевым историософское понимание России как страны, призванной преодолеть односторонность индивидуалистического Запада и безличного Востока и

[Back]