Проверяемый текст
Федоринов Вадим Евгеньевич. Политические партии России в условиях становления и развития плюрализма (Диссертация 2002)
[стр. 119]

низационно оформленный характер.
Диссидентское движение не было массовым, но оказалось достаточно устойчивым.
Перестройка легализовала диссидентские лозунги
демократизации общественной жизни, гласности, правового государства и создания гражданского общества, радикальных экономических реформ и т.д.
Хотя диссидентство вначале не рассматривало себя в качестве политической оппозиции или.партии, исповедовало принципы
неполитичности, непартийности, нсидеологичности, постепенно диссидентская интеллигенция, стала втягиваться в политическую деятельность.
Поэтому вполне естественным было
то, что немало представителей этой категории лиц оказалось в органах государственной власти различных уровней, возглавляя партии и массовые движения.
Отметим одновременно, что диссидентство можно расценивать как факт проявления
идеологического и политического плюрализма-, но трудно считать его предшественником формирования многопартийности.
С точки зрения
сё формирования диссидентское движение нельзя переоценивать в связи с его малочисленностью, но нельзя и недооценивать в общем потоке демократического движения.
Ещё одним важным фактором формирования многопартийности было появление во второй половине 80-х гг.
XX века большого количества так называемых «неформальных» организаций, объединений и движений, которые ставили перед собой задачи, связанные с решением экологических, социальных и национальных проблем.
Так, с апреля 1985 г.
и по январь 1987 г.
под лозунгом «Больше социализма, больше демократии» появляется плюрализм в общественном сознании, и возникают на легальной основе первые неформальные объединения.
В 1986 г., было принято законодательство, допускающее свободу неполитических организаций, в основном культурного, просветительского характера («Положение о любительском объединении, клубе по интересам», принятом президиумом Верховного Совета СССР) и послужившего основой для возникновения всевозможных неформальных объединений (не только не реги120
[стр. 146]

сидентскою движения.
Появление диссидентства расценивается в литературе как следствие осознания определенной частью интеллигенции расхождения между её общественными идеалами и надеждами всего предшествующего десятилетия после XX съезда КПСС, с одиой стороны, и политическим курсом брежневского руководства.
Ядром диссидентского движения стала правозащитность, которая объединяла все остальные движения национальные, религиозные, культурные и политические.
Именно в этой среде появились первые так называемые «неформальные» объединения (комитеты, группы, клубы), которые стали придавать этому движению организационно оформленный характер.
Диссидентское движение не было массовым, но оказалось достаточно устойчивым.
Перестройка легализовала диссидентские лозунги
гласности, демократизации общественной жизни, создания гражданского общества и правового государства, радикальных экономических реформ и т.д.
Хотя диссидентство вначале не рассматривало себя в качестве политической оппозиции или партии, исповедовало принципы
непартийности, неполитичности, неидеологичности, постепенно диссидентская интеллигенция стала втягиваться в политическую деятельность.
Поэтому вполне естественным было
го, что немало представителей этой категории лиц оказалось в органах государственной власти различных уровней, возглавляя массовые движения и парши.
Отметим одновременно, что диссидентство можно расценивать как факт проявления
политического и идеологического плюрализма, но трудно считать его предшественником формирования многопартийности.
С точки зрения
её формирования диссидентское движение нельзя переоценивать в связи с его малочисленностью, но нельзя и недооценивать в общем потоке демократического движения.
В-!ретьих, важным фактором формирования многопартийности было также появление во второй половине 80-х гг.
большого количества так называемых «неформальных»
объединений, организаций и движений, ко146

[Back]