Проверяемый текст
Петрова Оксана Юрьевна. Многопартийность в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект (Диссертация 2004)
[стр. 133]

ный указами Президента РСФСР Б.Н.
Ельцина, также не повлиял на периодизацию партийного строительства в России.
Хотя деятельность самой влиятельной и крупной политической партии и была запрещена, для других политических партий, а следовательно, и для всего процесса партийного строительства в России это событие не имело серьёзных последствии.
Все прочие политические организации продолжали свою деятельность.
Здесь следует уточнить: запрет KnGC и распад СССР, несомненно, были трагедией для страны и имели разрушительные последствия самого разного плана, однако оба эти события не-прервали развивающийся: процесс партийного строительства в России.Сегодня можно с уверенностью сказать, что начало процессу реформирования однопартийной' системы политической, властив Советском Союзе было положено в 1985 г, с приходом на высший руководящий пост страны М.С.
Горбачёва.
Определенным стимулом к.
этому послужило-обсуждение новой редакции-Программы КПСС, проходившее под девизом «совершенствования социализма».
Новскоре эта задача была вытеснена идеей «перестройки», XIX партконференция приняла ряд принципиальных решений, направленных на обновление системы единой партийно-государственной’власти, в которой КПСС была непосредственно вмонтирована в структуру государственного управления, играя в ней роль руководящего центра.
Одним из средств для этого была реформа
избирательного законодательства.
Согласно новому избирательному закону, помимо квот для КПСС,
комсомола, профсоюзов право выдвижения кандидатов предоставлялось и другим корпоративным организациям и гражданам по месту жительства.
Несмотря-на активные
попытки партноменклатуры взять этот процесс под свой контроль, новые избирательные правила в гораздо большей степени, чем ожидалось, сумели пошатнуть устои однопартийности.
Изменение избирательного законодательства
повлекло за собой появление легальной оппозиции, пока еще в скрытых, неорганизованных формах, но фактически являвшейся прообразом будущей многопартийности.
134
[стр. 59]

место полное слияние функций общественной, по своей природе политической организации, с функциями государственной власти.
Надо сказать, и сам партийный режим со временем стал испытывать необходимость в переменах.
Поворотным пунктом в этом отношении стал XX съезд КПСС (1956 г.), который сопровождался разоблачением культа личности Сталина, началом массовой реабилитации репрессированных, определенным осуждением методов партийного руководства.
В последующие годы реформаторский дух в КПСС иссяк.
В период застоя партия все более приобретает черты чиновничье-бюрократической корпоративной организации, оторванной от народа и озабоченной только сохранением своей власти в обществе.
В 1977 г.
монопольное положение КПСС в советской политической системе получает окончательное оформление в новой Конституции СССР, законодательно закрепившей роль партии как «руководящей и направляющей силы советского общества», «ядра политической системы».
Начало процессу реформирования однопартийной системы политической власти в
России было положено в 1985 г.
с приходом нового партийного руководства во главе с М.С.
Горбачевым.
Определенным стимулом к тому послужило обсуждение «новой редакции» Программы КПСС, проходившее под девизом «совершенствования социализма».
Вскоре, однако, эта задача была вытеснена идеей «перестройки».
XIX партконференция приняла ряд принципиальных решений, направленных на обновление системы единой партийно-государственной власти,
в которой правившая партия была непосредственно вмонтирована в структуру государственного управления, играя в ней роль руководящего центра.
Одним из средств для этого была реформа
избирательной системы.
Согласно новому избирательному закону, помимо квот для КПСС,
профсоюзов, комсомола, право выдвижения кандидатов предоставлялось и другим корпоративным организациям и гражданам по месту жительства.
Несмотря на активные


[стр.,60]

усилия партноменклатуры взять этот процесс под свой контроль, новые избирательные правила в гораздо большей степени, чем ожидалось, сумели пошатнуть устои однопартийности.
Изменение избирательного законодательства
имело следствием появление легальной оппозиции пока еще в неорганизованных, скрытых формах, но фактически являвшейся прообразом будущей многопартийности.
В марте 1990 г.
III съезд народных депутатов СССР изменил редакцию ст.
6 Конституции СССР, изъяв из нее положение о КПСС как руководящей и направляющей силе общества и ядре политической системы.
Кроме того, в новой редакции ст.
51 Конституции была закреплена возможность образования и других политических партий в стране.
«Граждане СССР, говорилось в ней, имеют право объединяться в политические партии, общественные организации, участвовать в массовых движениях, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов».
Тем самым была заложена конституционная основа для формирования легальной многопартийности в СССР.
Рост многопартийности заставил законодателя принять меры к тому, чтобы как-то упорядочить этот процесс, поставить его в определенные правовые рамки.
В октябре 1990 г.
принимается Закон СССР «Об общественных объединениях».
По существу, это была вторая в российской истории попытка модернизировать форму политического правления в условиях острого системного кризиса, когда правящий режим оказался перед лицом стихийно нарастающего потока общественно-политической активности, угрожавшей самому его существованию.
Первая такая попытка, в начале века, как известно, закончилась неудачей.
Закон «Об общественных объединениях» заложил основы правового регулирования деятельности политических партий, сформулировал цели их создания, принципы деятельности, определил круг их прав и

[Back]