Проверяемый текст
Петрова Оксана Юрьевна. Многопартийность в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект (Диссертация 2004)
[стр. 134]

135 7 мая 1988 года в Москве состоялось провозглашение первой в современной истории страны некоммунистической партии «Демократический союз», что стало определённой «точкой отсчёта» не только для развития многопартийной системы России, но и для исследований российских политических партий.
Однако мы видим, что создание «Демократического союза» произошло спустя три года с момента, указанного как начало отсчёта первого периода становления многопартийности-в современной.России.
Данная разница в три года объясняется тем, что период с 1985 по 1988 годы был, на наш взгляд, временем возникновения и формирования предпосылок, послуживших основой для возникновения и развития политических организаций, которые, начиная с 1988 года, получили возможность зарегистрировать себя в качестве политических партий.
В марте 1990 г.
ИГ съезд народных депутатов* СССР изменил шестую статью Конституции Советского Союза, изъяв из неё положение о КПСС как руководящей-и(направляющей силе общества и ядре политической системы.
Кроме того, в новой редакции-статьи 51 Конституции была закреплена возможность образования, и других политических партий в стране: «Граждане СССР
имеют право объединяться в политические партии, общественные организации, участвовать в массовых движениях, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов».
Тем самым была заложена конституционная основа для формирования легальной многопартийности в СССР.

Стремительный рост числа политических партий заставил законодателя принять меры к тому, чтобы как-то упорядочить этот процесс, поставить его в определённые нормативно-правовые рамки.
В октябре 1990 г.
был принят Закон СССР «Об общественных объединениях».
По существу, это была вторая в российской истории попытка модернизировать форму политического правления в условиях острого системного кризиса, когда правящий режим оказался перед лицом стихийно нарастающего потока общественно
[стр. 60]

усилия партноменклатуры взять этот процесс под свой контроль, новые избирательные правила в гораздо большей степени, чем ожидалось, сумели пошатнуть устои однопартийности.
Изменение избирательного законодательства имело следствием появление легальной оппозиции пока еще в неорганизованных, скрытых формах, но фактически являвшейся прообразом будущей многопартийности.
В марте 1990 г.
III съезд народных депутатов СССР изменил редакцию ст.
6 Конституции СССР, изъяв из нее положение о КПСС как руководящей и направляющей силе общества и ядре политической системы.
Кроме того, в новой редакции ст.
51 Конституции была закреплена возможность образования и других политических партий в стране.
«Граждане СССР,
говорилось в ней, имеют право объединяться в политические партии, общественные организации, участвовать в массовых движениях, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов».
Тем самым была заложена конституционная основа для формирования легальной многопартийности в СССР.

Рост многопартийности заставил законодателя принять меры к тому, чтобы как-то упорядочить этот процесс, поставить его в определенные правовые рамки.
В октябре 1990 г.
принимается Закон СССР «Об общественных объединениях».
По существу, это была вторая в российской истории попытка модернизировать форму политического правления в условиях острого системного кризиса, когда правящий режим оказался перед лицом стихийно нарастающего потока общественно-политической
активности, угрожавшей самому его существованию.
Первая такая попытка, в начале века, как известно, закончилась неудачей.
Закон «Об общественных объединениях» заложил основы правового регулирования деятельности политических партий, сформулировал цели их создания, принципы деятельности, определил круг их прав и

[Back]