Проверяемый текст
Селихов Герман Сергеевич. Институционально-правовое измерение политического плюрализма (Диссертация 2008)
[стр. 29]

30 ваний плюрализма и т.п.37.
Необходимо также отметить ту критику, которой подвергается современной западной политической наукой теория политического плюрализма в силу своей слабой практической реализации.
Например, М.
Фуко плюральность как элемент современного гражданского общества относит к его негативности, к многочисленности стратегий и очагов властных отношений, к множественности атомизированных индивидов, являющихся продуктом отношений знания/власти: «Дискурс этих индивидов, их «консенсус», представляет собой в равной степени как инструмент властных отношений; так и дискурс современных наук: он нормализует и норматируег, удерживая объект власти в подчинении и допуская его в качестве потенциального актора только в чисто стратегическом смысле.
Таким образом, контролировать власть не под силу ни публичности, ни
плюральности»38.
Изучение и анализ политологической литературы показывает*, что многие проблемы становления и развития политического плюрализма в России изучены недостаточно, существующие работы в значительной мере носят постановочный характер, нельзя считать также, что эти работы носят исчерпывающий характер, особенно с точки зрения становления политического плюрализма.
О недостаточной разработанности этой проблемы свидетельствует тот факт, что в некоторых публикациях и энциклопедических изданиях само понятие «политический плюрализм» толкуется весьма расплывчато, не идентично.
В настоящее время в России действуют множество политических партий, общественных объединений и движений, которые представляют разнообразные, часто противоречащие друг другу интересы.
Однако такое положение сложилось в результате развития и страны, и научного знания только в последние 25 лет.
Годы преобразований в России связаны со снятием идеологических запретов, с постепенным развитием самой политики в виде обособленной сферы жизнедеятельности человека.
Снятию идеологических за3' См.
Селихов Г.С.
Указ.
соч.
С.
44.
38 Коэн Дж.Л., Арато Э.
Указ, соч.
/ Дж.Л Коэн, Э.
Арата С.
382.
[стр. 42]

властных отношений, к множественности атомизированных индивидов, являющихся продуктом отношений знания/власти.
«Дискурс этих индивидов, их
“консенсус”, представляет собой в равной степени как инструмент властных отношений, так и дискурс современных наук: он нормализует и норматирует, удерживая объект власти в подчинении и допуская его в качестве потенциального актора только в чисто стратегическом смысле.
Таким образом, контролировать власть не под силу ни публичности, ни
плюральное™»34.
К.
Шмидт вводит понятие «плюралистическое партийное государство», которое, по его мнению, становится «тотальным» вследствие своей слабости и вмешивается во все формы жизни.
С учетом изложенного можно сделать некоторые выводы: проблема политического плюрализма является многоплановой, многовидовой и достаточно сложной, особенно в плане ее функциональной, технологической и иной обеспеченности; существует много современных парадигм плюралистического содержания, которые часто выходят на проблему демократии; политический плюрализм как актуализированная современная проблема облекается в концептуальные формы выражения и в качестве существенного принципа, сюжет присутствует во многих парадигмальных установлениях; данная проблема предметного анализа силой практически-политических событий разного уровня выдвигается на авансцену теоретических изысканий, а также технологической практики эффективной реализации.
Значимость и роль парадигм плюрализма настолько значительны, что Дж.Л.
Коэн и Э.
Арато ввели термин «эпоха плюрализма», а немецкий ученый У.
Бек писал: «Бели XIX век направлялся идеей “или или”, то XX век должен означать работу над идеей “и”.
Там разделение, специализации, стремление к однозначности, калькулированиость мира; здесь сосуществование множественности, неопределенности, вопрос о взаимозависимости.
34 Коэн Дж.Л., Арато Э.
Указ.
соч.
С.
382.
42

[Back]