Проверяемый текст
Федоринов Вадим Евгеньевич. Политические партии России в условиях становления и развития плюрализма (Диссертация 2002)
[стр. 83]

дарства реализовали на практике принципы «свободы» в лице своих публичных властей и формально обеспечили условия для любой политической инициативы, не нарушающей общественного буржуазного правопорядка.
Третья стадия
определяется Г.
Трипелем как стадия признания и легализации партий.
И хотя эта стадия не ограничивается какими-либо хронологическими рамками, в содержательном отношении определяется как период развития современных буржуазно-демократических государств, в которых партии приобретают функции «посредника-руководителя».

Четвёртая стадия также не определяется Трипелем в хронологическом отношении, и складывается впечатление, что она плотно примыкает к треть9 ему периоду.
Эта стадия определяется'им как «эра конституционно-правовой инкорпорации».
Её характерной особенностью является активное развитие теории науки о партиях период дальнейшего развития буржуазной демократии, когда партии окончательно превращаются в «посредников» между гражданским обществом и государством125.

Следует признать, что периодизация* в хронологическом отношении (с некоторыми оговорками) может быть принята, но в концептуальном отношении в её основу следовало бы положить, на взгляд диссертанта, не отношение государства к партиям, а степень «созревания» политических партий в процессе партогенеза и их способность противостоять препятствиям, чинимым государством их деятельности.
Французский учёный-политолог Д.Л.
Шейлер в своей книге «Политические партии» (Париж, 1993) также выделяет в истории развития партологии 4 этапа, но,
в отличие от Г.
Трипеля, критериальной основой у него является история развития науки о политических партиях.
Первый этап, выделяемый в истории партологии
Д.Л.
Шейлсром и получивший у него название «предыстории политической науки», или «нормативного» этапа, начинается с английских революций и заканчивается после революций 1848 г., или, как говорит Д.Л.
Шейлер, «с 1688 до смерти К.
IJS Бекназар-Юзбашсв Т.Б.
Партии в буржуазных политико-правовых учениях /
Т.Б.
Бекназар-Юзбашев.
М.: Наука.1988.-С.
116.
84
[стр. 66]

РАЗДЕЛ II Институционализация политических партий предпосылка политического плюрализма Приступая к изучению теоретико-методологических проблем концептуально-предметного понимания политических партий и партогенеза как важнейшей части становления политического плюрализма, было бы целесообразным обратиться к его периодизации, чтобы показать, какие этапы проходят партии до их институционализации, то есть перехода от неорганизованной деятельности к созданию организационных структур.
Зарубежные учёные-политологи и правоведы уже сравнительно давно стали предпринимать попытки дать периодизацию этапов развития представлений о политических партиях.
Немецкий учёный-государствовед Г.
Трипель в 1928 г.
а своей книге «Государственное устройство и политические партии» (Берлин, 1928) выделяет в этом процессе 4 стадии.
Б качестве критерия для определения данной периодизации он берёт позицию государства и государственных доктрин по отношению к политическим партиям.
Первая стадия, по Трипелю, характеризуется противодействием, противоборством, подавлением и борьбой государства с партиями.
Хронологически этот период определяется существованием абсолютистских государств вплоть до конца XVIII в.
Вторая стадия характеризуется Трипелем как «стадия игнорирования партий» (конец XVIlI-конец XIX вв.), когда либерально-буржуазные государства реализовали на практике принципы «свободы» в лице своих публичных властей и формально обеспечили условия для любой политической инициативы, не нарушающей общественного буржуазного правопорядка.
Третья стадия
характеризуется как стадия признания и легализации 66

[стр.,67]

партий.
И хотя эта стадия не ограничивается какими-либо хронологическими рамками, в содержательном отношении определяется как период развития современных буржуазно-демократических государств, в которых партии приобретают функции «посредника-руководителя».

Четвертая стадия также не определяется Трипелем в хронологическом отношении, и складывается впечатление, что она тесно примыкает или даже наслаивается на третий период.
Она определяется как «эра конституционно-правовой инкорпорации».
Её характерной особенностью является активное развитие теории науки о партиях период дальнейшего развития буржуазной демократии, когда партии окончательно превращаются в «посредников» между гражданским обществом и государством1.

На наш взгляд, периодизация в хронологическом отношении (с некоторыми оговорками) может быть принята, но в концептуальном отношении в её основу следовало бы положить, на наш взгляд, не отношение государства к партиям, а степень «созревания» политических партий в процессе партогенеза и их способность противостоять препятствиям, чинимым государством их деятельности.
Французский учёный Д.Л.
Шейлер в своей книге «Политические партии» (Париж, 1993) также выделяет в истории развития партологии 4 этапа, но
критериальной основой у него является история развития науки 0 политических партиях.
Первый этап, выделяемый в истории партологии
Шейлером и получивший у него название «предыстории политической науки», или «нормативного» этапа, начинается с английских революций и заканчивается после революций 1848 г., или, как говорит Шейлер, «с 1688 до смерти Маркса в 1883 и от Болингброка до социал-демократических немецких мыслителей»2.
Эту эпоху, считает Шейлер, отличают две черты: во-первых, значение, которое они придают партиям, проявляется прямо пропор1См.
Бекназар-Юзбашев Т.Б.
Партии в буржуазных политико-правовых учениях.

М.: Наука, 1988.
С.
116.
2См.
Sheiler D.L.
Les parties politiques.
“Armand Collin”, Paris.
1993, P.
12.
67

[Back]