Проверяемый текст
Торкунова Екатерина Анатольевна. Правовая основа реализации конституционного права российских граждан на судебную защиту в Европейском суде (Диссертация 2002)
[стр. 138]

тельств перед Советом Европы, которые наша страна приняла на себя в соответствии с заключенными договорами.
Среди обязательств, которые брала на себя Россия, вступая в Совет Европы, соблюдение ряда норм, которые составляют систему европейской судебной защиты прав человека.
В первую очередь это касается
ст.6, 7 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Протоколов № 4 (ст.1) и № 7 (ст.2-4), которые признают за каждым человеком, где бы он ни находился, право на защиту законом, а в случае предъявления уголовного обвинения право на справедливое судебное разбирательство в соответствии с национальным законодательством и европейским правом.
Речь идет о праве человека на восстановление нарушенных прав в судебном порядке и, соответственно, признании Суда как органа, обеспечивающего такое восстановление.
Норма европейского права, признающая, что право на судебную защиту является гарантией всех других прав и свобод и
не подлежит какимлибо ограничениям, конкретизируется в Конституции РФ, федеральных конституционных законах "О Конституционном Суде Российской Федерации" и "Осудебной системе Российской Федерации", федеральных законах "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "Об обжаловании в Суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", в Гражданском кодексе, Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах Российской Федерации и ряде других законодательных актов193.
Как уже указывалось выше, ряд несоответствий европейскому праву был устранен с вступлением в силу в марте 2001 года Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод".
Закон более подробно раскрывает отдельные
понятия, связанные с процессуальным производством, а также вводит 193См.: Журнал российского права, 2001.
№ 11.
[стр. 77]

77 Советом Европы, которые наша страна приняла на себя в соответствии с заключенными договорами.
Среди обязательств, которые брала на себя Россия, вступая в Совет Европы, соблюдение ряда норм, которые составляют систему европейской судебной защиты прав человека.
В первую очередь это касается
ст.б, 7 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Протоколов N 4 (ст.1) и N 7 (ст.2-4), которые признают за каждым человеком, где бы он ни находился, право на защиту законом, а в случае предъявления уголовного обвинения право на справедливое судебное разбирательство в соответствии с национальным законодательством и европейским правом.
Речь идет о праве человека на восстановление нарушенных прав в судебном порядке и, соответственно, признании суда как органа, обеспечивающего такое восстановление.
Норма европейского права, признающая, что право на судебную защиту является гарантией всех других прав и свобод и
ае подлежит какимлибо ограничениям, конкретизируется в Конституции РФ, федеральных конституционных законах "О Конституционном Суде Российской Федерации" и "О судебной системе Российской Федерации", федеральных законах " О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", в Гражданском кодексе, Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах Российской Федерации и ряде других законодательных актов.51 Как уже указывалось выше, ряд несоответствий европейскому праву был устранен с вступлением в силу в марте 2001 года Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод".
Закон более подробно раскрывает отдельные


[стр.,78]

78 понятия, связанные с процессуальным производством, а также вводит нормы, более полно обеспечивающие права лиц, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; нормы, регулирующие порядок переписки осужденного с защитником, а также предоставления обвиняемому (подозреваемому) защитника по делам, связанным с производством по применению принудительных мер медицинского характера, и ряд других норм.52 Следует, впрочем, отметить, что право на справедливое судебное разбирательство, предусмотренное статьей 6 Европейской конвенции о защите нрав человека и основных свобод, в российском законодательстве закреплено только в Арбитражном процессуальном кодексе, статья 2 (2) которого предусматривает, что задачей судопроизводства в арбитражных судах является справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом.
Тем нс менее это право напрямую не воспроизводится уголовно-процессуальным законодательством, нет его и в новом ГПК.
Вряд ли это можно считать оправданным.
Усилена судебная защита фактически всех категорий населения, в то же время некоторые из них, например, военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы, лица, находящиеся под стражей в местах временного заключения, нуждаются в усилении правовой защиты.
В 90-х гг.
сформировалось отвечающее европейским требованиям законодательство, регулирующее отношения в армии и гарантирующее правовую и судебную защиту прав военнослужащих.
Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации (1996 г.) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между51 51 См,: "Журнал российского права”, Л" 1!, ноябрь 2001 г.
” См.: Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод" // СЗ РФ.
2001.
N 13.
Ст.
1140.


[стр.,171]

171 Список источников и литературы 1.
Нормативные акты Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) М., 1993 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г.
N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм.
и доп.
от 15 декабря 2001 г.)//Собрание законодательства РФ, 1997, № 1ст.
1 Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г.№ 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".) //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 9 ст.
1011 О присоединении России к Уставу Совета Европы от 23 февраля 1996 г.
№19-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 9 ст.
774 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.
N 63-ФЗ (действующая редакция)//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 29 ст.2759 Закон РФ от 25 июня 1993 г.
N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 32 ст.
1227 Закон РФ от 27 апреля 1993 г.
N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изм.
и доп.
от 14 декабря 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 19 ст.
685 Федеральный закон от 19 мая 1995 г.
N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изм.
и доп.
от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30 ст.3608 Федеральный закон от 26 ноября 1996 г.
N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изм.
и доп.
от 22 июня 1998 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26 ст.3005 Федеральный закон от 15 августа 1996 г.
№ 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию'У/Собранис законодательства Российской Федерации, 1996, № 34 ст.4029 Федеральный закон РФ от 20 марта 2001 г.
N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (с изм.
и доп.
от 30 декабря 2001 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13 ст.
1140.

[Back]