Проверяемый текст
Чернышова Ольга Сергеевна. Реализация конституционного права личности на судебную защиту в Европейском суде по правам человека (Диссертация 2005)
[стр. 160]

держск при рассмотрении уголовных и гражданских дел, вводя в действие понятие «разумного срока».
Содержание этого
понятия более развёрнуто в решениях Европейского Суда по правам человека по делам Кудла против Польши и др.23’’.
Согласно решениям Европейского Суда по правам человека нарушение требования разумного срока имеет место, если в течение значительного периода времени отсутствует движение по делу и в этом
235 присутствует вина органов правосудия .
Следует отметить, что среди вынесенных па январь 2005 г.
Европейским Судом по правам человека 24 решений по существу в отношении России, семь то есть одна треть касаются чрезмерной длительности гражданского либо уголовного разбирательства.
В свете этого особенно важно обеспечить в российском законодательстве надёжные механизмы для предотвращения всякого рода задержек процессов судопроизводства посредством установления конкретных сроков приёма заявлений и этапов рассмотрения судебных дел236.

В Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, было направлено Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 1999 года за № 79, в котором было указано, «что для обеспечения своевременного рассмотрения Судами уголовных и гражданских дел необходимо соблюдать установленные законом сроки»237.
Принцип гласности судопроизводства, гарантированный ст.
6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.
123 Конституции РФ и ст.
241 УПК РФ, в свою очередь гарантирует прозрачность и справедливость судебного разбирательства и вынесение законного, обоснованного и справедливого решения.
Гласность судебного разбирательства предполагает возможность любого присутствующего в открытом,
234См.: Kudla v.
Poland.
Judgement of Octobcr 26, 2000.
"W v.
Switzerland" Judgement of January 26, 1993.
235См.: Европейский Суд по правам человека.
Избранные решения.
М., т.
1,
с.
774-787.
2,6См.: Приложение кдиссертации рассматриваемого дела жителя г.
Пятигорска «Плаксин против России» о несвоевременном рассмотрении; Судами РФ гражданских дел.
237См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2000.
№ 1, с.
3.
[стр. 67]

67 судебных инстанций.
На уровне действующего уголовно-процессуального законодательства также должны быть решены вопросы недопустимости начала допроса подозреваемого без обязательного участия адвоката, право подсудимого защищать себя лично на судебном заседании, без наручников и иных препятствий, которые мешают ему пользоваться бумагами, делать необходимые записи, жестикулировать и т.п.
Одной из наиболее острых проблем справедливого процесса является проблема соблюдения разумных сроков.
Статья 6 Конвенции предусматривает правовые гарантии для эффективного обжалования чрезмерных задержек при рассмотрении уголовных и гражданских дел, вводя в действие понятие «разумного срока».
Содержание этого
понятие более развёрнуто дано в решениях Европейского Суда по правам человека по делам Кудла против Польши и др.1 Согласно решениям Европейского Суда по правам человека нарушение требования разумного срока имеет место, если в течение значительного периода времени отсутствует движение по делу и в этом присутствует вина органов правосудия.2 Отметим, что среди вынесенных на январь 2005 г.
Европейским Судом по правам человека 24 решений по существу в отношении России, семь то есть одна треть касаются чрезмерной длительности гражданского либо уголовного разбирательства.
В свете этого особенно важно обеспечить в российском законодательстве надёжные механизмы для предотвращения всякого рода задержек процессов судопроизводства посредством установления конкретных сроков приёма заявлений и этапов рассмотрения судебных дел.

Па реализацию цели, установленной в п.
1 ст.
1 КисПа V.
Ро1апс1.
1ис1§етеп1 оГОс1оЬег 26, 2000; “\У V.
8\уЦ2сг1апб” Дис1§етеп1: оИапиагу 26, 1993.
2/См.
Европейский Суд по правам человека.
Избранные решения.
М., т.
1,


[стр.,68]

6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, было направлено Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 1999 года за № 79, в котором было указано, «что для обеспечения своевременного рассмотрения судами уголовных и гражданских дел необходимо соблюдать установленные законом сроки».1 Принцип гласности судопроизводства, гарантированный ст.
6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.
123 Конституции РФ и ст.
241 УПК РФ, в свою очередь гарантирует прозрачность и справедливость судебного разбирательства и вынесение законного, обоснованного и справедливого решения.
Гласность судебного разбирательства предполагает возможность любого присутствующего в открытом,
публичном заседании суда фиксировать судебный процесс посредством любых не запрещенных законом средств.
Надо отметить, что требование публичности судебного разбирательства единственное в статье 6, в отношении которого прямо указаны возможные ограничения: «пресса и публика могут быть исключены из участия в судебном разбирательстве целиком или в какойлибо его части в интересах защиты нравственности, публичного порядка или.
национальной безопасности в демократическом обществе, когда этого требуют интересы несовершеннолетних или защита частной жизни сторон, или, в той степени, в которой это абсолютно необходимо по мнению суда, если есть особенные обстоятельства при которых публичность противоречила бы интересам правосудия».
Таким образом, к вопросу публичности судебного разбирательства применяется так называемый «тест пропорциональности».
Национальный судья может принять решение закрыть процесс только если это абсолютно необходимо и только для /См.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2000, № 1, с.
3/.

[Back]