Проверяемый текст
Торкунова Екатерина Анатольевна. Правовая основа реализации конституционного права российских граждан на судебную защиту в Европейском суде (Диссертация 2002)
[стр. 65]

турных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.
Ограничения должны осуществляться, согласно ст.
4 первого пакта, исключительно с целью способствования общему благосостоянию, определяться законом и не могут противоречить природе ограничиваемых прав, согласно же целому ряду статей (12, 18, 19 и др.) второго пакта, если они необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения, а так же прав и свобод других лиц.
Аналогичные цели предусмотрены ч.2 ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (...
в интересах национальной безопасности, общественного порядка или экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности, или для защиты прав и свобод других лиц), ч.
2 ст.9 и ч.
3 ст.22 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (...
в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц).
Сейчас созданы общие «наднациональные» механизмы реализации прав человека и их ограничений (Комиссия по правам человека ООН, Европейский Суд по правам человека).
Это означает, что российское государство должно как при законодательном определении возможных ограничений, так и при их применении на практике, руководствоваться опытом соответствующих международных органов.
Следуя международным актам в области прав человека, Конституция Российской Федерации установила в ч.
3 ст.
55 цели ограничения прав человека и гражданина.
Такими целями являются: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Думается, однако, что как в названных выше международных актах, так и в ука
[стр. 24]

24 "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
По мнению А.
С.
Мордовца, суть правового ограничения состоит в побуждении индивидов к социально полезному поведению, с одной стороны, и сдерживании социально вредного поведения с другой.
Таким образом, ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина со стороны российского государства предполагают решение следующих задач: 1) поддержание правопорядка; 2) обеспечение личной безопасности; 3) обеспечение внутренней и внешней безопасности общества и государства; 4) создание благоприятных условий для экономической деятельности и охраны всех форм собственности; 5) учет минимальных государственных стандартов по основным показателям уровня жизни, культурное развитие граждан18.
В научной литературе термины "охрана”, "защита" и "обеспечение" получили различное толкование.
Поэтому возникает необходимость уточнения их содержания.
Понятие «обеспечение» включает в себя всю систему политических, экономических, социальных, духовных, правовых и иных мер и условий, направленных па наиболее полное пользование личностью социальными благами.
Автору кажется наиболее правильной позиция В.Н Бутылина, в соответствии с которой под охраной понимаются взаимосвязанные меры, осуществляемые государственными органами и общественными организациями, направленные на предупреждение нарушений прав, устранение причин, их порождающих, и способствующие нормальному процессу реализации личпостыо своих прав и свобод.
Под защитой же 18 См.: Мордовец Л.
С.
Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина.
Саратов, 1997.
С.
17.

[Back]