Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 100]

рапорт Владикавказского общественного управления Начальнику Терской области.
Тогда же, в 1874 году впервые во Владикавказском театре появилась профессиональная труппа «опереточно-драматическая труппа Фальба».
« Впрочем, труппы в городском театре менялись постоянно
256.
В течение многих лет театр сдавался на зимний сезон антрепренерам, а летом оставался в распоряжении городского управления, которое сдавало его местным любителям или гастролерам.
В 1877 году в Городскую думу обратились дворянин Леонард Вейман и артистка Мария Савина с просьбой отдать им театр в аренду бесплатно, но при этом предлагали создать хорошую труппу, навести в театре порядок за
свой счет, а в случае необходимости, и за счет городских субсидий 257.
В то же время с аналогичным предложением обратились в Городскую думу Сапицкий, Семенов и Тхостов.
Они просили отдать в их ведение здание городского театра со всем имуществом и театральной библиотекой, а в случае согласия обязывались сделать ремонт, обновить мебель и костюмы, а когда «признается необходимость» вернуть все городу.
Дума дала согласие на это предложение «до появления антрепренеров»
258.
Но даже при наличии профессиональных трупп, редкая театральная постановка обходилась без участия местных любителей.
Уже в 1870-х годах современники отмечали, что благотворительные спектакли «решительно вошли в моду»
259, что театр внес большие изменения в однообразную жизнь, давал эстетическое наслаждение, способствовал подъему образовательного уровня 26°.
Большим праздником для горожан были гастроли артистов, проезжающих через Владикавказ в Тифлис.
Особое впечатление на публику производили гастроли балетной труппы Варшавских театров под управлением директора Шановского, гастроли малороссийских трупп С.
Глазуненко, Д.
Гайдамаки, талантливых актеров Соколова, * Лукашевич, Погодиной-Долинской, примадонны Мариинского театра Бичуриной.
Большим успехом пользовалась гастролировавшая в городе тифлисская драматическая труппа, спектакли которой проходили на русском
100
[стр. 193]

193 цией и как альтернатива некоторым нецивилизованным формам досуга, бытовавшим в офицерских кругах.555 31 января 1869 года было получено разрешение Великого Князя Наместника Кавказа на строительство театрального здания.
Первое время спектакли проходили в помещении Дворянского собрания или в коммерческом клубе.
В 1872 году для театра было построено здание, рассчитанное на 500 мест.
В июне 1874 года здание городского театра было передано в полную собственность города, о чем свидетельствует рапорт Владикавказского общественного управления Начальнику Терской области.
Тогда же, в 1874 году впервые во Владикавказском театре появилась профессиональная труппа «опереточно-драматическая труппа Фальба».
Впрочем, труппы в городском театре менялись постоянно.556
В течение многих лет театр сдавался на зимний сезон антрепренерам, а летом оставался в распоряжении городского управления, которое сдавало его местным любителям или гастролерам.
В 1877 году в Городскую думу обратились дворянин Леонард Вейман и артистка Мария Савина с просьбой отдать им театр в аренду бесплатно, но при этом предлагали создать хорошую труппу, навести в театре порядок за
свои счет, а в случае К.
557 необходимости, и за счет городских субсидий, гичным предложением обратились в Городскую анало и Тхостов.
Они просили отдать в их ведение здание городского театра со всем имуществом и театральной библиотекой, а в случае согласия обязывались сделать ремонт, обновить мебель и костюмы, а когда «признается необходимость» вернуть все городу.
Дума дала согласие на это предложение «до появления антрепренеров».558Но
даже при наличии профессиональных трупп, редкая театральная постановка обходилась без участия местных любителей.
Уже в 1870-х годах современники отмечали, что благотворительные спектакли «решительно вошли в моду»,559что
театр внес большие измене

[стр.,194]

194 ния в однообразную жизнь, давал эстетическое наслаждение, способствовал образовательного уровня.560 Большим праздником жан были гастроли артистов, проезжающих через Владикавказ в Тифлис.
Особое впечатление на публику производили гастроли балетной труппы Варшавских театров под управлением директора Шановского, гастроли малороссийских трупп С.
Глазуненко, Д.
Гайдамаки, талантливых актеров Соколова, Лукашевич, Погодиной-Долинской, примадонны Мариинского театра Бичуриной.
Большим успехом пользовалась гастролировавшая в городе тифлисская драматическая труппа, спектакли которой проходили на русском
и грузинском языках.561 Горожане имели возможность знакомиться с цыганским театральным искусством, японской труппой из Токио и другими.562 В 1880-х годах во Владикавказе работала театральная комиссия (в ее состав входил и осетин Тхостов З.К.), которая выступала в местной прессе с обстоятельными комментариями и оценками театральных постановок.
В начале 1880-х годов в театре работала новая драматическая труппа под управлением М.
Горского.
Единственной профессиональной актрисой в то время была госпожа Горская, которая часто устраивала бенефисы с щ оперетками.
В 1884 году в театре появилась новая актриса Ледковская, с ее участием ставились «Рыцарь без страха и упрека», «Зеленый остров», приЛ влекавшие городскую публику.
Массу горожан собирали бенефисы профессиональных актеров В.П.
Полторацкого, Н.А.
Вронского, Давыдова, Далматова и других.
Как отмечали современники, несмотря на то, что Владикавказ «относительно цифры населения очень невелик», в нем все же была публика, которая наполняла и театр, и оба клуба (в 1884 году их было два З.К.), и 563 домашние вечера, и маскарады.
Посещение спектаклей стало частью досуга городской элиты.
Эта престижная форма времяпрепровождения была недоступна горожанам из

[Back]