Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 101]

и грузинском языках 261.
Горожане имели возможность знакомиться с цыганским театральным искусством, японской труппой из Токио и
др.262.
В 1880-х годах во Владикавказе работала театральная комиссия,
w которая выступала в местной прессе с обстоятельными комментариями и оценками театральных постановок.
В начале 1880-х годов в театре работала новая драматическая труппа под управлением М.
Горского.
Единственной профессиональной актрисой в то время была госпожа Горская, которая часто устраивала бенефисы с
оперетками.
В 1884 году в театре появилась новая актриса Ледковская, с ее участием ставились «Рыцарь без страха и упрека», «Зеленый остров»,
привлекавшие городскую публику.
Массу горожан собирали бенефисы профессиональных актеров В.П.
Полторацкого, Н.А.
Вронского, Давыдова, Далматова и других.
Как отмечали современники, несмотря на то, что Владикавказ «относительно цифры населения очень невелик», в нем все же была публика, которая наполняла и театр, и оба клуба,
и домашние вечера, и маскарады 263.
В 1889 году «Терские ведомости» отмечали, что «в отношении общественных развлечений истекший год отличался от предыдущих лет тем, что вместо опереток, успевших уже надоесть многим театралам, на сцене нашего театра появилось товарищество артистов, идут драмы и комедии с
весьма удачным подбором драматических сил»264.
В это время в городском театре работал декоратором К.
Хетагуров.
В 1887-1888 годах он оформил постановки оперетт «Цыганский барон» и «Хаджи-Мурат», феерии «Дети капитана Гранта».
Эти декорации обратили на себя внимание публики и прессы.
Особым успехом пользовалась кропотливая работа Коста над постановкой феерии, в которой он показал экзотические места приключений героев Ж.Верна.
После премьеры художника трижды вызывали на сцену и * аплодировали его таланту.
В последующие годы К.Хетагуров обновил многие декорации и создал новые.

101
[стр. 194]

194 ния в однообразную жизнь, давал эстетическое наслаждение, способствовал образовательного уровня.560 Большим праздником жан были гастроли артистов, проезжающих через Владикавказ в Тифлис.
Особое впечатление на публику производили гастроли балетной труппы Варшавских театров под управлением директора Шановского, гастроли малороссийских трупп С.
Глазуненко, Д.
Гайдамаки, талантливых актеров Соколова, Лукашевич, Погодиной-Долинской, примадонны Мариинского театра Бичуриной.
Большим успехом пользовалась гастролировавшая в городе тифлисская драматическая труппа, спектакли которой проходили на русском и грузинском языках.561 Горожане имели возможность знакомиться с цыганским театральным искусством, японской труппой из Токио и другими.562 В 1880-х годах во Владикавказе работала театральная комиссия (в ее состав входил и осетин Тхостов З.К.), которая выступала в местной прессе с обстоятельными комментариями и оценками театральных постановок.
В начале 1880-х годов в театре работала новая драматическая труппа под управлением М.
Горского.
Единственной профессиональной актрисой в то время была госпожа Горская, которая часто устраивала бенефисы с
щ оперетками.
В 1884 году в театре появилась новая актриса Ледковская, с ее участием ставились «Рыцарь без страха и упрека», «Зеленый остров»,
приЛ влекавшие городскую публику.
Массу горожан собирали бенефисы профессиональных актеров В.П.
Полторацкого, Н.А.
Вронского, Давыдова, Далматова и других.
Как отмечали современники, несмотря на то, что Владикавказ «относительно цифры населения очень невелик», в нем все же была публика, которая наполняла и театр, и оба клуба
(в 1884 году их было два З.К.), и 563 домашние вечера, и маскарады.
Посещение спектаклей стало частью досуга городской элиты.
Эта престижная форма времяпрепровождения была недоступна горожанам из

[стр.,196]

196 ность видеть на сцене городского театра знаменитую княжну Елену Тарханову в спектакле «Травиата».
В 1889 году «Терские ведомости» отмечали, что «в отношении общественных развлечений истекший год отличался от предыдущих лет тем, что вместо опереток, успевших уже надоесть многим театралам, на сцене нашего театра появилось товарищество артистов, идут драмы и комедии с
с г т весьма удачным подбором драматических сил».
В это время в городском театре работал декоратором К.
Хетагуров.
В 1887-1888 годах он оформил постановки оперетт «Цыганский барон» и «Хаджи-Мурат», феерии «Дети капитана Гранта».
Эти декорации обратили на себя внимание публики и прессы.
Особым успехом пользовалась кропотливая работа Коста над постановкой феерии, в которой он показал экзотические места приключений героев Ж.
Верна.
После премьеры художника трижды вызывали на сцену и аплодировали его таланту.
В последующие годы К.
Хетагуров обновил многие декорации и создал новые.

К началу XX века театральная жизнь города заметно оживилась.
Дирекция В.Ф.
Аничковой-Ивановой часто организовывала гастроли малоросского театра, в городе побывало товарищество артистов императорских Санкт-Петербургских театров, бенефисы известных актеров восторженно воспринимались публикой.
По театральным постановкам многие горожане знакомились с произведениями русских и зарубежных классиков, среди них «Дядя Ваня» Чехова, «Маскарад» Лермонтова, «Горе от ума» Грибоедова, «На дне» и «Дети солнца» Горького, «Плоды просвещения» Толстого, «Наполеон и Жозефина» Бара, «Коварство и любовь» Шиллера, «Тартюф» и «Дон-Жуан» Мольера.568 На сцене театра ежегодно выступали драматические труппы.
Большим успехом пользовались гастроли артистов М.
Савиной, М.
Петипа, Ф.
Горева, братьев Адельгейм.
Ежегодно после окончания театрального сезона в театре давались спектакли, оперетты украинской труппы или постановки местных любителей.

[Back]