Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 102]

Городской театр способствовал появлению осетинского, армянского, грузинского, еврейского драматических кружков.
Кроме культурного просветительства они выполняли функцию внутриэтнической
w коммуникации, удовлетворяя потребности людей в земляческом общении, что было особенно актуально в условиях иноэтничной среды.
Они содействовали развитию городской многонациональной культуры.
Осетинский кружок любителей театрального искусства ставил спектакли на осетинском и русском языках.
Особой популярностью у зрителей
пользовались драма «Хазби» Е.
Бритаева, оперетка «Фаризат» А.
Кубалова, «Дети гор» Д.
Кусова, «Осетины в России» Хубаева265.
В числе первых актеров-любителей осетин был Коста Хетагуров.
В конце 1880-х годов он начал устраивать в городе спектакли и «живые картины».

Коста выступал в качестве актера и оформителя сцены, а вскоре завершил работу над первым вариантом пьесы «Дуня», где ставил проблему равноправия женщин.
К постановкам на осетинском языке печатались программы с
w кратким содержанием на русском языке.
Спектакли получали высокую оценку в местной прессе.
По поводу драмы «Хазби» «Терские ведомости» отмечали, что по содержанию и по «количеству действующих лиц она превосходит все, что доселе появлялось в этом роде на осетинском языке»
266.
В январе 1910 года на сцене грузинского училища была поставлена новая драма «Осетины в России» Б.
Хубаева.
Местная пресса отмечала, что в спектакле приняли участие лучшие силы, преданные делу развития среди осетин драматического искусства.
После спектакля состоялись национальные танцы.
Билеты продавались в фотомагазине Хетагурова, но их не хватало на всех желающих 267В постановке осетинской пьесы «Дети гор» Д.
Кусова принимал участие Евгений Вахтангов выдающийся мастер театрального искусства, тогда еще гимназист, активный участник любительских кружков.
Спектакли ставились в благотворительных целях, для создания фонда по изданию газеты на осетинском языке, для оказания помощи осетинской молодежи, обучающейся в России, а также для общегородских нужд.

102
[стр. 198]

198 Городской театр способствовал появлению осетинского, армянского, грузинского, еврейского драматических кружков.
Кроме культурного просветительства они выполняли функцию внутриэтнической
коммуникации, удовлетворяя потребности людей в земляческом общении, что было осо-4 бенно актуально в условиях иноэтничной среды.
Они содействовали развитию городской многонациональной культуры.
Осетинский кружок любителей театрального искусства ставил спектакли на осетинском и русском языках.
Особой популярностью у зрителей
пользовалась драма «Хазби» Е.
Бритаева, оперетка «Фаризат» А.
Кубалова, «Дети гор» Д.
Кусова, «Осетины в России» Хубаева.
В числе первых актеров-любителей осетин был Коста Хетагуров.
В конце 1880-х годов он начал устраивать в городе спектакли и «живые картины».

Он выступал в качестве актера и оформителя сцены, а вскоре завершил работу над первым вариантом пьесы «Дуня», где ставил проблему равноправия женщин.
К постановкам на осетинском языке печатались программы с
кратким содержанием на русском языке.
Спектакли получали высокую оценку в местной прессе.
По поводу драмы «Хазби» «Терские ведомости» отмечали, что по содержанию и по «количеству действующих лиц она превосходит все, что доселе появлялось в этом роде на осетинском языке».74
В постановке осетинской пьесы «Дети гор» Д.
Кусова принимал участие Евгений Вахтангов выдающийся мастер театрального искусства, тогда еще гимназист, активный участник любительских кружков.
Спектакли ставились в благотворительных целях, для создания фонда по изданию газеты на осетинском языке, для оказания помощи осетинской молодежи, обучающейся в России, а также для общегородских нужд.

В 1906 году горожанка Н.Е.
Калоева подала генерал-губернатору заявление с просьбой разрешить ей устроить благотворительный спектакль на осетинском языке в «пользу недостаточных учащихся местных осетин».
В 1913 году в чиновничьем клубе прошла пьеса «Вследствие воровства» на

[Back]