в доме осетина Иналука Тхостова. В декабре того же года он дал большой концерт в зале Общественного собрания, в котором участвовали осетинские музыканты А. Жукаев, М. Коченов, X. Есиев, Р. Битиев. « В это же время в городе был известен осетинский музыкант Ражден Битиев. Он участвовал в концертах С. Абаева, преподавал музыку в классической гимназии и других учебных заведениях., «... переносил на ноты ирмосы (род церковного песнопения) на осетинском языке и составлял нотный обиход». Известно имя осетинского скрипача Михаила Коченова. Он принимал участие в первом концерте С. Абаева, который признавал его талант и старался оказать посильную помощь в получении музыкального образования. Она заключалось в устройстве благотворительного концерта 27°. Местная пресса зафиксировала в 1870 году еще одно имя осетинки О.Г. Баевой: «мягкая и вместе с тем удивительно точная в музыкальном отношении игра пьесы, выбранной О. Баевой, вполне заслуживает того * живого сочувствия, которыми встречены они были со стороны публики» 271. Введение преподавания музыки и пения во владикавказских учебных заведениях сыграло большую роль в распространении музыкальной культуры. Если прежде занятия музыкой были обязательной составляющей домашнего воспитания дворян, то в 1870-1880 годах они стали более доступны горожанам. В 1882 году во Владикавказе был создан кружок любителей музыки, который состоял из хора и оркестра. Свою задачу кружок видел в устройстве музыкальных вечеров. Некоторые из них привлекали массу горожан, а критики давали восторженные отзывы. «В оркестре оказалось много опытных и даровитых музыкантов, обладающих хорошей техникой и экспрессией, ... эффект вышел громадный, публика просто бесновалась от восторга, ... не хватало стульев, большинство стояло плотной стеной позади и по сторонам, запрудив все входы в залу» 272. Особой популярностью пользовался оркестр господина Казбека, исполнявший произведения 105 |
206 сической гимназии и других учебных заведениях., «... переносил на ноты ирмосы (род церковного песнопения) на осетинском языке и составлял нотный обиход». Известно имя осетинского скрипача Михаила Коченова. Он принимал участие в первом концерте С. Абаева, который признавал его талант и старался оказать посильную помощь в получении музыкального образования. Она заключалось в устройстве благотворительного концерта.590 Местная пресса зафиксировала в 1870 году еще одно имя осетинки О.Г. Баевой: «мягкая и вместе с тем удивительно точная в музыкальном отношении игра пьесы, выбранной О. Баевой, вполне заслуживает того живого сочувствия, которыми встречены они были со стороны публики».591 Введение преподавания музыки и пения во владикавказских учебных заведениях сыграло большую роль в распространении музыкальной культуры. Если прежде занятия музыкой были обязательной составляющей домашнего воспитания дворян, то в 1870-1880 годах они стали более доступны горожанам. В 1882 году во Владикавказе был создан кружок любителей музыки, который состоял из хора и оркестра. Свою задачу кружок видел в устройстве музыкальных вечеров. Некоторые из них привлекали массу горожан, а критики давали восторженные отзывы. «В оркестре оказалось много опытных и даровитых музыкантов, обладающих хорошей техникой и экспрессией, ... эффект вышел громадный, публика просто бесновалась от восторга, ... не хватало стульев, большинство стояло плотной стеной позади и по сторонам, запрудив все входы в залу».592 Особой популярностью пользовался оркестр господина Казбека, исполнявший произведения Моцарта. Музыкальный кружок устраивал и концерты с «живыми картинами». Позднее этот кружок был реорганизован во Владикавказское отделение Императорского Русского музыкального общества. Оно часто устраи |