Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 107]

училищами, в штат которых были включены учителя рисования.
В июне 1905 года было организовано общество художников и архитекторов, которое старалось открыть свою школу, чтобы дать возможность всем желающим « получить художественное образование.
В 1906 году была впервые устроена выставка ученических работ.

К сожалению, Коста этого не застал.
Местная пресса отмечала, что «расходы по похоронам своего любимого поэта и публициста осетины приняли на свой общественный счет...
поэт будет похоронен в ограде Осетинской церкви» 277В том же году началась работа над составлением биографии Коста на осетинском и русском языках.
Впервые этим занялся Гиго Дзасохов 278.
Издательское общество «Ир» организовало работу по сбору произведений Коста для издания сборника 279.
Городские осетины ежегодно отмечали годовщину смерти поэта: в 1910 году была отслужена панихида в Осетинской церкви, а военные организовали древонасаждение на Осетинской слободке; в день 6-ой годовщины смерти Коста «на могиле собрались почти все видные интеллигенты местной в\ осетинской колонии.
Была отслужена панихида по покойному, произнесены речи».
Там же было принято решение о проведении всенародной подписки (сбору денег) для устройства памятника на одной из площадей города280.
К началу XX века относится зарождение осетинской периодической печати.
Первая осетинская газета «Ирон газет»
была политической, литературной, беллетристической и экономической, и выходила на осетинском языке.
Она печаталась в июле-августе 1906 года.
Впервые были опубликованы стихотворения Коста Хетагурова, не допускаемые прежде цензурой из-за их революционного содержания.
Газета была очень популярным и желанным явлением для осетин.

Ответственным редактором был Асланбек Бутаев.
Но областное начальство не разделяло этих настроений и усмотрев в некоторых статьях революционные призывы, * закрыло ее
28’.
В феврале 1909 года вышла другая осетинская газета «Хабар», издателем которой была Н.

Бадаева, а редактором А.
Кану ков.
Газета выходила на осетинском и русском языках и ставила перед собой
107
[стр. 209]

209 ники выставляли свои картины, рисунки, художественные фотографии на Александровском проспекте.
Коста Хетагуров выставлял на продажу свои произведения во Владикавказском собрании, вход был бесплатным.600 Жители города имели возможность знакомиться и с произведениями живописцев из других городов.
В 1908 году на Александровском проспекте была организована выставка картин А.
Дурова, известного клоуна и дресси/ГА1 ровщика.
Владикавказцам было известно творчество петербургского художника Клиненко, украинского живописца Е.
Лунд и других.
Многие из интеллигентных горожан считали, что в городе следует открыть «рисовальную школу», что «учение рисованию полезно и будущим ремесленникам, и детям, и взрослым».602 Желающие имели возможность получать частные уроки рисования, живописи, черчения на дому у / А Л известного преподавателя В.К.
Соколовского.
Многочисленные просьбы любителей рисования и живописи открыть школу были обращены к Коста Хетагурову.
В 1902 году Коста дал объявление в «Терских ведомостях» об открытии им класса рисования и живописи.604 Это начинание было поддержано некоторыми городскими училищами, в штат которых были вклюучителя общество художников и архитекторов, которое старалось открыть свою школу, чтобы дать возможность всем желающим получить художественное образование.
В 1906 году была впервые устроена выставка ученических работ.

На Александровском проспекте в доме Реутова располагался «Картинный магазин» Д.С.
Чачика, где можно было приобрести картины, фото/лг графин, краски.
У некоторых горожан были богатые коллекции картин и этюдов известных русских живописцев XVIIIначала XX веков.
Впоследствии многие из них были приобретены республиканским художественным музеем.
Неотъемлемой частью городской культуры были музеи музей Терского казачьего войска, музей М.А.
Шульца, известный экспозицией исто

[стр.,215]

215 этих условий.
За публикацию антиправительственных материалов газета была закрыта.
К началу XX века относится зарождение осетинской периодической печати.
Первая осетинская газета «Ирон газет»
печаталась в июле-августе 1906 года.
Впервые были опубликованы стихотворения Коста Хетагурова, не допускаемые прежде цензурой из-за их революционного содержания.
Газета была очень популярным и желанным явлением для осетин.

Но областное начальство не разделяло этих настроений и усмотрев в некоторых статьях революционные призывы, закрыло ее.618
В феврале 1909 года вышла другая осетинская газета «Хабар», издателем которой была Н.
Балаева, а редактором А.
Кануков.
Газета выходила на осетинском и русском языках и ставила перед собой
просветительские задачи.
Публиковались статьи по осетинской литературе, переводы произведений русской классической литературы М года она тоже была закрыта.
Осетины проявляли особую активность в издательской деятельности.
Осетинка А.М.
Дзалаева, врач по образованию, добивалась разрешения издавать во Владикавказе политическую и литературную газету «Отклики Кавказа».619Осетин Г.Л.
Тохов намеревался издавать в Пятигорске газету «Дарьял», осетин К.Н.
Дигуров просил разрешения издавать во Владикавказе ежедневную политическую и общественно£/)(\ литературную газету «Эхо Кавказа».
Эти факты были оглашены в 1906 году газетой «Голос Кавказа».
Осетинская интеллигенция издавала и свои журналы.
Первым был журнал «Зонд», вышедший в 1907 году.
Его редактором был А.
Кануков, а активными сотрудниками были С.
Гадиев, X.
Уруймагов, Р.
Кочисова и другие.
В двух номерах журнала были помещены стихи Коста, рассказы С.
Гадиева, пьеса Р.
Кочисовой, переводы басен Крылова, а третий номер уже не увидел свет.
В 1910 году появился другой осетинский журнал «ЛЗфсир» под редакцией прозаика Арсена Коцоева.
Журнал просуществовал два ме

[Back]