Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 112]

Таким образом, в ходе анализа процесса развития владикавказского социокультурного пространства, становится очевидной тенденция весьма успешной интеграции в него осетинского населения, роста его духовных и * эстетических потребностей.
3.3.
Конфессиональная культура История многих народов, оказавшихся в инокультурном окружении, подтверждает, что главным и обязательным событием в ходе адаптационного процесса и дальнейшего этнокультурного развития было строительство своего религиозного храма.
Церковь выполняла не только культовые функции, но и становилась местом удовлетворения потребности в национальном, земляческом общении, средством внутриэтнической консолидации, способом сохранения своей этничности.
Этноконфессиональная пестрота стала отличительным признаком Владикавказа задолго до обретения им статуса города.
В 1852 году численность населения в крепости достигала 3653 человек, из которых 3199 представляли православную общину, 154 католическую, 171 — мусульманскую,
96 армяно-григорианскую, 27 — лютеранскую.
К этому времени в крепости было уже четыре православные церкви, одна армянская и
296 одна католическая По всей России православная церковь представляла собой самую многочисленную организацию и располагала самой массовой аудиторией (69,5% населения страны в 1897 году) 297.
Христианская жизнь на Северном Кавказе появилась не менее 1500 лет назад, за 600 лет до крещения Руси.
Уже в IV в.
на Северном Кавказе существовала Аланская епархия (митрополия), входившая в состав Константинопольского патриархата.
Кафедра располагалась на территории Зеленчукского монастыря
298.
В X веке на Северо-Западном Кавказе 112
[стр. 238]

238 Глава IV.
Конфессиональны е аспекты городской культуры .
§ 1.
Из истории храмового строительства.
Этноконфессиональная пестрота стала отличительным признаком Владикавказа задолго до обретения им статуса города.
В 1852 году численность населения в крепости достигала 3653 человек, из которых 3199 представляли православную общину, 154 католическую, 171 мусуль*
майскую, 96 армяно-григорианскую, 27 лютеранскую.
К этому времени * в крепости было уже четыре православные церкви, одна армянская и
одна католическая672.
По всей России православная церковь представляла собой самую многочисленную организацию и располагала самой массовой аудиторией (69,5% населения страны в 1897 году) .
Христианская жизнь на Северном Кавказе появилась не менее 1500 лет назад, за 600 лет до крещения Руси.
Уже в IV в.
на Северном Кавказе существовала Аланская епархия (митрополия), входившая в состав Кон* стантино-польского патриархата.
Кафедра располагалась на территории Зеленчукского монастыря674.

В X веке на Северо-Западном Кавказе располагалась русская епархия Тмутараканская.
В XVI веке на СевероВосточном Кавказе появилась вторая русская епархия Сарайская675.
В 1602 году была учреждена «Астраханская и Терская» епархия.
В городе Терки были основаны Благовещенский монастырь и две приходские церкви —Никольская и Архангельская, а затем Троицкий собор.
Постепенно появлялись новые русские приходы.
С 1793 1799 годов действовала Моздокская епархия, которая считалась викариатством Астраханской епархии.
Она была вполне самостоятельной, т.к.
при кафедре «Моздокского и Маджарского» епископа Гайя в г.
Моздоке была своя Консистория, свое епархиальное управление.


[стр.,250]

249 Сергия стоимостью в 200 рублей.
Она была освящена в здании ремесленной управы689 К православной общине города относились кроме русских осетины, грузины, греки.
Как указывалось выше, первое время большая часть их была прихожанами Осетинской церкви.
Но со временем они пожелали иметь свои религиозные учреждения, в которых богослужение проводилось бы на родном языке.
История всех этнических групп Владикавказа, независимо от их конфессиональной принадлежности, подтверждает, что главным и обязательным событием в ходе адаптационного процесса и дальнейшего этнокультурного развития было строительство своего религиозного храма.
Не оспаривая общепринятого тезиса о том, что поводом к организации религиозного учреждения для последователей какого-либо вероучения является потребность в отправлении религиозного культа, отч метим, что не менее серьезным мотивом становилась особенность религии, которую принято определять как психотерапевтическую или иллюзорнокомпенсаторную функцию.
Люди, пережившие тяжелые исторические потрясения, потери, бытовые, языковые и другие адаптационные сложности, испытывали неуверенность в завтрашнем дне, находили утешение в «своем» боге, в своей вере.
Церковь становилась для них местом удовлетворения потребностей в национальном, земляческом общении, средством внутриэтнической консолидации, способом сохранения своей этничности.
Владикавказские осетины на свои средства возвели в 1892 году чащ совню на молельной поляне на юго-восточной окраине города.
Это святилище называлось «Ног дзуар».
Там же располагалось другое осетинское святилище Уастырджи (св.
Георгия), представляющее собой полутораметровую каменную стелу.
Грузины, несмотря на то, что долгое время пользовались услугами Осетинской церкви, где некоторые богослужения даже проходили на грузинском языке, тем не менее, создали в 1898 году свою церковь во имя

[Back]