Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 113]

располагалась русская епархия — Тмутараканская.
В XVI веке на СевероВосточном Кавказе появилась вторая русская епархия — Сарайская
2".
В 1602 году была учреждена «Астраханская и Терская» епархия.
« В городе Терки были основаны Благовещенский монастырь и две приходские церкви Никольская и Архангельская, а затем — Троицкий собор.

С 1793-1799 годов действовала Моздокская епархия, которая считалась викариатством Астраханской епархии.
Она была вполне самостоятельной, т.к.
при кафедре «Моздокского и Маджарского» епископа Гайя в г.
Моздоке была своя Консистория, свое епархиальное управление.

С 1799 года Моздокская епархия была вновь присоединена к Астраханской.

С 1829 по 1842 годы терские приходы отходили в епархию «Новочеркасскую и Георгиевскую», а с 1842 по 1874 годы вошли в состав «Кавказской и Черноморской» епархии.
С 1871 по 1885 годы действовало Моздокское викариатство.
В истории епархии был и такой эпизод: часть * русских приходов и казачьи станицы в 1845 году выделились из Кавказской епархии и поступили в ведение обер-священника Кавказской армии.
Но в 1867 году они снова к ней примкнули
30°.
Осетинские приходы до 1814 года входили в состав Астраханской епархии, с 1814 по 1875 годы в состав Грузинского экзархата.

В 1868 году наместник на Кавказе в своем рескрипте особо подчеркивал необходимость учреждения во Владикавказе, находящемся в двойном подчинении (епископа Кавказского и экзарха Грузии) самостоятельной архиерейской кафедры.
Святейший Синод с этим согласился, но возникли финансовые проблемы.
В 1875 году было открыто Владикавказское викариатство.
Кавказская епархия насчитывала 425 церквей, из них 77 было в Терской области.
Управление ими было сложно осуществимым.
Поэтому в 1885 году она была поделена на три самостоятельные епархии Владикавказскую, Ставропольскую и Сухумскую.
Моздокское
викариатство было упразднено.
23 апреля 1885 года 113
[стр. 238]

238 Глава IV.
Конфессиональны е аспекты городской культуры .
§ 1.
Из истории храмового строительства.
Этноконфессиональная пестрота стала отличительным признаком Владикавказа задолго до обретения им статуса города.
В 1852 году численность населения в крепости достигала 3653 человек, из которых 3199 представляли православную общину, 154 католическую, 171 мусуль* майскую, 96 армяно-григорианскую, 27 лютеранскую.
К этому времени * в крепости было уже четыре православные церкви, одна армянская и одна католическая672.
По всей России православная церковь представляла собой самую многочисленную организацию и располагала самой массовой аудиторией (69,5% населения страны в 1897 году) .
Христианская жизнь на Северном Кавказе появилась не менее 1500 лет назад, за 600 лет до крещения Руси.
Уже в IV в.
на Северном Кавказе существовала Аланская епархия (митрополия), входившая в состав Кон* стантино-польского патриархата.
Кафедра располагалась на территории Зеленчукского монастыря674.
В X веке на Северо-Западном Кавказе располагалась русская епархия Тмутараканская.
В XVI веке на СевероВосточном Кавказе появилась вторая русская епархия Сарайская675.

В 1602 году была учреждена «Астраханская и Терская» епархия.
В городе Терки были основаны Благовещенский монастырь и две приходские церкви —Никольская и Архангельская, а затем Троицкий собор.

Постепенно появлялись новые русские приходы.
С 1793 1799 годов действовала Моздокская епархия, которая считалась викариатством Астраханской епархии.
Она была вполне самостоятельной, т.к.
при кафедре «Моздокского и Маджарского» епископа Гайя в г.
Моздоке была своя Консистория, свое епархиальное управление.


[стр.,239]

239 С 1799 года Моздокская епархия была вновь присоединена к Астраханской.
_ щ С 1829 по 1842 годы терские приходы отходили в епархию «Новочеркасскую и Георгиевскую», а с 1842 по 1874 годы вошли в состав «Кавказской и Черноморской» епархии.
С 1871 по 1885 годы действовало Моздокское викариатство.
В истории епархии был и такой эпизод: часть русских приходов и казачьи станицы в 1845 году выделились из Кавказской епархии и поступили в ведение обер-священника Кавказской армии.
Но в 1867 году они снова к ней примкнули .
Осетинские приходы до 1814 года входили в состав Астраханской епархии, с 1814 по 1875 годы в состав Грузинского экзархата.

4 В 1868 году наместник на Кавказе в своем рескрипте особо подчеркивал необходимость учреждения во Владикавказе, находящемся в двойном подчинении (епископа Кавказского и экзарха Грузии) самостоятельной архиерейской кафедры.
Святейший Синод с этим согласился, но возникли финансовые проблемы.
В 1875 году было открыто Владикавказское викариатство.
Кавказская епархия насчитывала 425 церквей, из них 77 было в Терской области.
Управление ими было сложно осуществимым.
Поэтому в 1885 году она была поделена на три самостоятельные епархии Владикавказскую, Ставропольскую и Сухумскую.
Моздокское
викариатстр во было упразднено.
23 апреля 1885 года последовало высочайшее утверВладикавказской в новом составе: к ней были присоединены русские приходы, относившиеся к Кавказской епархии.
В указе предписывалось: «1.
Взамен существующего Владикавказского викариатства учредить в городе Владикавказе самостоятельную епархию со включением в состав оной Терской области и Северной Осетии и с подчинением сей епархии Грузино-Имеретинской синодальной конторе на одинаковых основаниях с прочими епархиями экзархата; 2.
Образовать при Владикавказской епархии канцелярию; 3.
Вносить на

[Back]