Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 117]

Среди прихожан церкви были известные в городе осетины Гаппо Баев, генерал Иосиф Тебиев, судебный следователь Константин Цоколаев и др.
В 1860 году входившие в хозяйственный комитет церкви жители * Осетинской слободки А.
Колиев, капитан Джускаев, прапорщик Хусина Баев и старшина Нафи Газданов организовали сбор денег на устройство колокольни, приобретение купола, перестройку церковного помещения.
Владикавказские осетины на свои средства возвели в 1892 году
часовню на молельной поляне на юго-восточной окраине города.
Это святилище называлось «Ног дзуар».
Там же располагалось другое осетинское святилище Уастырджи (св.
Георгия),
представлявшее собой полутораметровую каменную стелу.
К началу XX века увеличилась численность городского населения, особенно в затеречной части города.
В 1911 году настоятель КонстантиноЕленинской церкви указывал, что там проживало 20183 человека, из них православных русских 9285 человек, греков 367, грузин — 1 373, армян — 235, лютеран
97, казанских татар — 537, персов — 460, молокан 2 320.
Все они к этому времени имели свои храмы.
Но значительно возросшая численность осетинского населения, образование в затеречной части второй осетинской слободки и отдаленность от нее осетинской церкви стали основанием для строительства еще одной осетинской церкви.
В 1913 году с ходатайством о постройке храма во имя Святого Георгия выступил священник Владимирской слободки отец М.

КоцоевЗО4.
24 марта 1913 года Высокопреосвященным Питиримом архиепископом Владикавказским и Моздокским был совершен чин освящения временной церкви на Владимирской слободке.
Сохранилось описание этого события.
«К 10 часам прибыл Высокопреосвященный Питирим, встреченный при входе в храм духовенством, причем настоятелем церкви священником отцом Моисеем Коцоевым было сказано архипастырю приветственное слово.
Затем Питирим в сослужении архимандрита Мелхиседека, священников
Х.Цомаева, М.
Коцоева и иеромонаха Иосафата начал Божественную
117
[стр. 250]

249 Сергия стоимостью в 200 рублей.
Она была освящена в здании ремесленной управы689 К православной общине города относились кроме русских осетины, грузины, греки.
Как указывалось выше, первое время большая часть их была прихожанами Осетинской церкви.
Но со временем они пожелали иметь свои религиозные учреждения, в которых богослужение проводилось бы на родном языке.
История всех этнических групп Владикавказа, независимо от их конфессиональной принадлежности, подтверждает, что главным и обязательным событием в ходе адаптационного процесса и дальнейшего этнокультурного развития было строительство своего религиозного храма.
Не оспаривая общепринятого тезиса о том, что поводом к организации религиозного учреждения для последователей какого-либо вероучения является потребность в отправлении религиозного культа, отч метим, что не менее серьезным мотивом становилась особенность религии, которую принято определять как психотерапевтическую или иллюзорнокомпенсаторную функцию.
Люди, пережившие тяжелые исторические потрясения, потери, бытовые, языковые и другие адаптационные сложности, испытывали неуверенность в завтрашнем дне, находили утешение в «своем» боге, в своей вере.
Церковь становилась для них местом удовлетворения потребностей в национальном, земляческом общении, средством внутриэтнической консолидации, способом сохранения своей этничности.
Владикавказские осетины на свои средства возвели в 1892 году
чащ совню на молельной поляне на юго-восточной окраине города.
Это святилище называлось «Ног дзуар».
Там же располагалось другое осетинское святилище Уастырджи (св.
Георгия),
представляющее собой полутораметровую каменную стелу.
Грузины, несмотря на то, что долгое время пользовались услугами Осетинской церкви, где некоторые богослужения даже проходили на грузинском языке, тем не менее, создали в 1898 году свою церковь во имя

[стр.,253]

252 средства местного купца Панаиотия Марандова.
В этот знаменательный день, вознесши усердные молитвы о благоденствии Государя императора, Царствующего дома и Вашего Королевского Величества, от себя, строителя и греческого населения г.
Владикавказа считаю приятнейшим долгом 4 довести до Вашего сведения об этом радостном событии в глубокой уверенности, что духовные нужды греков, где бы они не были, всегда будут близки сердцу Вашего Величества».
Церковь была освящена 3 июня 1902 года в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Ее штат состоял из священника, псаломщика и старосты.
Настоятелем церкви был назначен Какулиди 691 Аристид Стилианович К началу XX века увеличилась численность городского населения, особенно в затеречной части города.
В 1911 году настоятель КонстантиноЕленинской церкви указывал, что там проживало 20183 человека, из них * православных русских 9285 человек, греков 367, грузин 1 373, армян 235, лютеран
казанских 537, персов 460, молокан 2 692 320 .
Все они к этому времени имели свои храмы.
Но значительно возросшая численность осетинского населения, образование в затеречной части второй осетинской слободки и отдаленность от нее осетинской церкви стали основанием для строительства еще одной осетинской церкви.
В 1913 году с ходатайством о постройке храма во имя Святого Георгия выступил священник Владимирской слободки отец М.

Коцоев693 24 марта 1913 года Высокопреосвященным Питиримом архиепископом Владикавказским и Моздокским был совершен чин освящения временной церкви на Владимирской слободке.
Сохранилось описание этого события.
«К 10 часам прибыл Высокопреосвященный Питирим, встреченный при входе в храм духовенством, причем настоятелем церкви священником отцом Моисеем Коцоевым было сказано архипастырю приветственное слово.
Затем Питирим в сослужении архимандрита Мелхиседека, священников
X.
Цомаева, М.
Коцоева и иеромонаха Иосафата начал Божест

[Back]