Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 118]

литургию, во время которой псаломщик осетинской церкви В.
Бичерахов был рукоположен в сан дьякона.
Все богослужение было совершено на осетинском языке.
Пел хор осетинской церкви.
По окончании литургии в * ограде церкви архиепископом было сказано слово на тему о значении
этого события в жизни Владимирской слободки.
Слово было сказано на русском языке, но Питирим вставил и целые фразы на осетинском.
В ответном слове архиепископ высказал благодарность за его расположение к осетинскому народу»
305.
Синод отпустил 250 рублей на колокол Владимирской церкви.
Прихожане решили собрать еще 250 рублей и купить колокол весом в 22 пуда.
Кроме того, Синод передал в дар новой церкви полные священнические и диаконские облачения, различную церковную утварь и книги на 800
рублей 306.
Часть городских осетин исповедовала исламскую веру.
Некоторые из них имели непосредственное отношение к суннитской мечети.
Впервые вопрос об ее строительстве подняли местные татары в 1863 году, но безуспешно.
В 1894 году «Терские ведомости» сообщали,
что все мусульмане города намереваются принять участие в строительстве мечети и ходатайствуют перед администрацией Терской области о разрешении производить сбор денег для этой цели 307.
Татарская версия строительства мечети сводится к следующему: проект мечети из Стамбула привез С.
Радимкулов.
На призыв собрать деньги откликнулись только татары и 15 семейств кумыков, из которых четыре человека, в том числе городской врач М.М.
Далгат и горный инженер Омаров вошли в состав оргкомитета.
От 60-ти татарских семейств в оргкомитет вошли три человека С.
Радимкулов, отставной чиновник Л.
Треуглов и мещанин С.Б.
Якубов, брат которого М.Б.
Якубов муфтий мечети Аль-София в Стамбуле и представил татарам проект мечети, даровал Коран в кожаном золоченом переплете и прислал двух специалистов: архитектора-австрийца и орнаменталиста-араба.
В 1902 году уже были
118
[стр. 254]

253 венную литургию, во время которой псаломщик осетинской церкви В.
Бичерахов был рукоположен в сан дьякона.
Все богослужение было совершено на осетинском языке.
Пел хор осетинской церкви.
По окончании литургии в ограде церкви архиепископом было сказано слово на тему о значении
V.4 N .
' этого события в жизни Владимирской слободки.
Слово было сказано на русском языке, но Питирим вставил и целые фразы на осетинском.
В ответном слове архиепископ высказал благодарность за его расположение к осетинскому народу»694.

Синод отпустил 250 рублей на колокол Владимирской церкви.
Прихожане решили собрать еще 250 рублей и купить колокол весом в 22 пуда.
Кроме того, Синод передал в дар новой церкви полные священнические и диаконские облачения, различную церковную утварь и книги на 800
руб~695 леи .
Жившие по соседству с затеречными осетинами русские изъявили желание стать прихожанами осетинской церкви, несмотря на то, что отношения между ними были сложными, часто возникали бытовые конфликты, требовавшие порой вмешательства полицейского участка696.
Русские слобожане явились на собрание, посвященное открытию церкви и попросили причислить их в новый приход.
Диалог состоялся.
«Мы, прежде всего православные христиане, и следовательно, братья во Христе», эта мысль стала формулой примирения.
«Чувством единства до того увлеклись собравшиеся, что когда начали выбирать старосту, несмотря на то, что на собрании огромное большинство были осетины, на эту почетную должность единогласно был избран русский Г.Д.
Груша, а его помощником осетин Г.О.
Балаев»697.
* Мы рассмотрели историю строительства храмов православной общиной города.
Но с момента основания здесь строились церкви различных конфессий.
Во многих крупных российских городах утвердился европейский принцип веротерпимости.
Исследователи истории Петербурга, Моек

[стр.,262]

261 мы не будем выпрашивать, а предлагаем провести постройку на собственные средства».
Попечителем назначили Владикавказского приходского муллу С.
Радимкулова (Рахимкулова).
В июне 1900 года областное правление согласовало эту просьбу с Владикавказской Духовной консисторией, выясняя, «не имеется ли со стороны Владикавказского Епархиального начальства препятствий к удовлетворению означенной просьбы».
Препятствий не оказалось, епархиальное начальство просило лишь пояснить, к какой народности принадлежат просители.
В своем ответе областное начальство отнесло просителей к казанским татарам и кумыкам.
В августе 1900 года Владикавказская Духовная консистория сообщила в Терское Областное правление, что «на построение в г.
Владикавказе магометанамикумыками и казанскими татарами мечети препятствий не имеется» .
Эти документы стали основанием для татарского национально-культурного общества им.
Тукая считать суннитскую мечеть татарской.
Однако еще в 1894 году «Терские ведомости» сообщали: «Мусульмане города ходатайствовали перед Начальником Терской области о разрешении производить сбор на постройку мечети среди всего магометанского населения области.
Таким образом, в постройке мечети примут участие не только казанские татары, но и все мусульмане Терской области» .
Татарская версия строительства мечети сводится к следующему: проект мечети из Стамбула привез С.
Радимкулов.
На призыв собрать деньги откликнулись только татары и 15 семейств кумыков, из которых четыре человека, в том числе городской врач М.М.
Далгат и горный инженер Омаров вошли в состав оргкомитета.
От 60-ти татарских семейств в оргкомитет вошли три человека С.
Радимкулов, отставной чиновник Л.
Треуглов и мещанин С.Б.
Якубов, брат которого М.Б.
Якубов муфтий мечети Аль-София в Стамбуле и представил татарам проект мечети, даровал Коран в кожаном золоченом переплете и прислал двух специалистов: архитектора-австрийца и орнаменталиста-араба.
В 1902 году уже были

[Back]