Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 126]

икона Божией Матери была подарена осетинам грузинской царицей Тамарой в конце XII начале XIII века.
Известно, что царица ревностно заботилась о насаждении христианства среди горцев Кавказа устраивала храмы, * украшала их иконами.
Один из храмов получил в подарок образ Богоматери.
По преданию, он был написан придворным иконописцем, человеком благочестивым, который в течение шести недель готовился к своему труду молитвой и постом.
Со временем икона прославилась чудесными историями.
Неоднократно во время пожара в церкви, где она находилась, ее обнаруживали невредимой на одной из гор.
Икона обрела ареол таинственности и чудотворности.
В 1793 году осетины, переселившиеся в Моздок, привезли икону с собой.
По преданию, икона сама избрала место для своего нахождения за пределами города и чудесным образом известила
об этом епископа, Преосвященного Гайя, который соорудил для нее часовню.
Впоследствии прихожане построили на этом месте деревянную церковь во Имя Успения Божией Матери,
а затем по ходатайству наместника ф, Кавказского правительство разрешило сбор денег на постройку Моздокского Успенского собора, который был освящен в 1898 году.
Кроме осетин, икону почитали и другие горцы, даже мусульмане, пораженные совершаемыми ей чудесами.
Поклонялись ей армяне-григориане, казаки, тысячи верующих из внутренних губерний — Екатеринославской, Харьковской, Астраханской.
В 1895 году икону Божией Матери впервые сопроводили крестным ходом во Владикавказ.
Сохранилось описание этого события.
«17 число сентября было желанным и благословенным днем для всего Владикавказа.
В этот день состоялось прибытие Моздокской Иверской Чудотворной иконы Божией Матери в город...
Дня за три до прибытия иконы многие из жителей города выбыли, чтобы далеко за пределами города, в одной из станиц, чрез которые должна была проходить Чудотворная икона, встретить дорогую Небесную гостью! Накануне воскресенья под 17 сентября город украсился * флагами по предложенному пути шествия иконы Божией Матери, и большинство жителей, особенно женщин, вышло из города навстречу
126
[стр. 301]

300 В то же время среди прихожан было немало расположенных к духовенству, уважающих духовный.сан, приглашающих и с радостью принимающих их в своих домах на Пасху, Рождество, Крещение и другие праздники.
Посещение священниками домов прихожан было довольно распространенным явлением, особенно при крещении младенцев, а также во время крестных ходов или так называемого славления в святую четыредесятницу для прочтения установленных молитв, для сбора приношений от прихожан, для разъяснения таинств или священнодействия церковного праздненства, для «назидания» и «напутствия» больных818.
Неотъемлемой чертой конфессионального быта были богомолья и крестные ходы, имевшие не только религиозные, но и познавательноразвлекательные цели.
Самым крупным и значимым для горожан был крестный ход по поводу прибытия в город Моздокской Иверской Чудотворной иконы Божией Матери.
По ходатайству Его Преосвященства, Преосвященнейшего Владимира, Епископа Владикавказского и Моздокского Святейший Синод разрешил ежегодно приносить икону из Моздока во Владикавказ в середине сентября сроком на два месяца.
МоздокскоИверская икона Божией Матери была подарена осетинам грузинской царицей Тамарой в конце XII начале XIII века.
Известно, что царица ревностно заботилась о насаждении христианства среди горцев Кавказа устраивала храмы, украшала их иконами.
Один из храмов получил в подарок образ Богоматери.
По преданию, он был написан придворным иконописцем, человеком благочестивым, который в течение шести недель готовился к своему труду молитвой и постом.
Со временем икона прославилась чудесными историями.
Неоднократно во время пожара в церкви, где она находилась, ее обнаруживали невредимой на одной из гор.
Икона обрела ареол таинственности и чудотворности.
В 1793 году осетины, переселившиеся в Моздок, привезли икону с собой.
По преданию, икона сама избрала место для своего нахождения за пределами города и чудесным образом известила


[стр.,302]

301 об этом епископа, Преосвященного Гайя, который соорудил для нее часовню.
Впоследствии прихожане построили на этом месте деревянную церковь во Имя Успения Божией Материка
затем по ходатайству наместника Кавказского правительство разрешило сбор денег на постройку Моздокского Успенского собора, который был освящен в 1898 году.
Кроме осетин, икону почитали и другие горцы, даже мусульмане, пораженные совершаемыми ей чудесами.
Поклонялись ей армяне-григориане, казаки, тысячи верующих из внутренних губерний Екатеринославской, Харьковской, Астраханской.
В 1895 году икону Божией Матери впервые сопроводили крестным ходом во Владикавказ.
Сохранилось описание этого события.
«17 число* сентября было желанным и благословенным днем для всего Владикавказа.
В этот день состоялось прибытие Моздокской Иверской Чудотворной иконы Божией Матери в город...
Дня за три до прибытия иконы многие из жителей города выбыли, чтобы далеко за пределами города, в одной из станиц, чрез которые должна была проходить Чудотворная икона, встретить дорогую Небесную гостью! Накануне воскресенья под 17 сентября город украсился флагами по предложенному пути шествия иконы Божией Матери, и большинство жителей, особенно женщин, вышло из города навстречу
Богоматери...
К шести часам утра собралось в церковь Тенгинского полка, ближайшую к месту встречи иконы, городское духовенство, среди которого был и армянский священник г.
Владикавказа.
Были подняты священные хоругви и иконы Тенгинской церкви, открылся крестный ход по направлению к месту, назначенному для встречи иконы.
Войска и учащиеся в светских и духовных заведениях были расставлены шпалерами...
С церквей зазвучали колокола.
Сопровождаемая массой народа, убранная цветами, в блеске солнечных лучей, игравших на богатой ризе, показалась пред ожидавшим ее народом Чудотворная икона Божией матери...
Церковное пение, звон колоколов, звуки военной музыки, игравшей «Коль

[Back]