Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 26]

администрации появилась идея выселить осетин из аула в район Камбилеевки.
Чтобы обустроиться в этом районе осетины ездили в Галашевский лес за строительным материалом, но им препятствовали казаки
< Камбилеевской и Тарской станиц.
Поэтому желающих переселяться не было.
Осетины во главе с благочинным владикавказской Осетинской церкви Аксо Колиевым обратились осенью 1857 года к экзарху Грузии архиепископу Евсевию
44.
Экзарх Грузии вступился за осетин и просил командующего войсками Левого крыла Кавказской линии генерал-лейтенанта
Н.Н.
Евдокимова оставить их в ауле.
Просьбу решили удовлетворить только для пожелавших приписаться к городскому сословию.
Уважив просьбу экзарха Грузии, начальник штаба, тем не менее, указывал: «В сущности они (осетины) не такие ревностные христиане, какими их представляет духовное
начальство» 45.
Администрацию не смущал тот факт, что осетины построили церковь, собрали 2 тысячи рублей для постройки здания новой церкви.
Администрацией была высказана готовность выкупить ее у осетин 46.
В предписании начальника штаба №2832 поручику Ипполитову указывалось на необходимость выселить христианский аул из города и поселить в нем семьи магометан-осетин Месо Кундухова, Увдыцко Кундухова, Бола Мамсурова, Габо Туганова, Дзебера Сокова, Кавдына Сокова, Бати Тебиева, всего 44 человека 47.
Сами владикавказские осетины обратились в январе 1859 года к
И.Н.
Евдокимову с прошением, в котором напоминали, что они выходцы из разных осетинских ущелий, приняли святое крещение, построили еще в 1815 году осетинскую церковь, были наделены землей, лесом и прочими угодьями, охраняли эту землю больше 50-ти лет, не раз обагряли ее своей
кровью, терпели от набегов соседей-ингушей большой материальный ущерб, все повинности выполняли с готовностью.
В прошении также напоминалось, что во время прихода Кази-муллы осетины выступили на стороне гарнизона крепости, а в 1841-1846 годах, когда Шамиль подступал к
Назрани, а затем к 26
[стр. 44]

44 вдоль которого тянулся впереди глубокий ров; в нескольких местах име-* лись тесные калитки, способные пропустить только одного человека или одну лошадь».84 Осетины взяли на себя обязательства по обороне крепости от постоянных набегов горцев, в основном ингушей.
Осетинский отряд охранял южную часть крепости —самое неспокойное место.
Жители аула служили и в иррегулярных частях российских войск.
В 1852 году осетин в ауле было 883 человека.85 Они вынуждены были уступить крепости часть предоставленной им земли, а взамен получили земельные участки по реке Камбилеевке, где занимались сельским хозяйством.
В конце 1850-х годов в областной администрации появилась идея выселить осетин из аула в район Камбилеевки.
Чтобы обустроиться в этом районе осетины ездили в Галашевский лес за строительным материалом, но им препятствовали казаки
Камбилеевской и Тарской станиц.
Поэтому желающих переселяться не было.
Осетины во главе с благочинным владикавказской Осетинской церкви Аксо Колиевым обратились осенью 1857 года к экзарху Грузии архиепископу Евсевию.

Экзарх Грузии вступился за осетин и просил командующего войсками Левого крыла Кавказской линии генерал-лейтенанта
Н.И.
Евдокимова оста-* вить их в ауле.
Просьбу решили удовлетворить только для пожелавших приписаться к городскому сословию.
Уважив просьбу экзарха Грузии, начальник штаба тем не менее указывал: «В сущности они (осетины) не такие ревностные христиане, какими их представляет духовное
начальст87 ВО».
Сами владикавказские осетины обратились в январе 1859 года к
Н.Н.
Евдокимову с прошением, в котором напоминали, что они выходцы из разных осетинских ущелий, приняли святое крещение, построили еще в 1815 году осетинскую церковь, были наделены землей, лесом и прочимил угодьями, охраняли эту землю больше 50-ти лет, не раз обагряли ее своей


[стр.,45]

45 кровью, терпели от набегов соседей-ингушей большой материальный ущерб, все повинности выполняли с готовностью.
В прошении также напоминалось, что во время прихода Кази-муллы осетины выступили на стороне гарнизона крепости, а в 1841-1846 годах, когда Шамиль подступал к
ч Назрани, а затем к Кабарде, они заняли караулы в крепости, участвовали во всех экспедициях против непокорных.
Осетины просили также утвердить за ними отмежеванную землю, разрешить им пользоваться лесом, освободить от поземельной повинности за земли, занятые их домами, предоставить право выбора выборных лиц, в бытовых вопросах придерживаться норм обычного права, отменить требование городских властей построить дома «правильной архитектуры», учитывая бедность жителей аула.
Вместе с тем они предлагали выселить «коеоо кого» в христианские аулы.
4 Но Н.Н.
Евдокимов твердо был убежден в необходимости выселения осетин.
В секретном послании Д.А.
Милютину он писал, что «особенные льготы можно доставлять только тому классу граждан, который действительно в каком-нибудь отношении может принести несомненную пользу обществу, а не тем, которые по своей лености и привычке к безнравственной и распутной жизни составляют только бремя и в высшей степени 89 вредны для благосостояния будущего города».
Н.Н.
Евдокимов всех горцев расценивал как военных противников и преступников.
В официальном ответе на прошение осетин он указывал, что бедным и незнающим ремесел нет смысла жить в городе.
Он даже добился санкции Д.А.
Милютина на отобрание камбилеевской земли у тех, кто оставался в городе.
В феврале 1859 года экзарх Грузии второй раз обратился с просьбой оставить осетин в городе, чтобы не наносить ущерб православию в Осе90 тии.

[Back]