Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 27]

Кабарде, они заняли караулы в крепости, участвовали во всех экспедициях против непокорных.
Осетины просили также утвердить за ними отмежеванную землю, * разрешить им пользоваться лесом, освободить от поземельной повинности за земли, занятые их домами, предоставить право выбора выборных лиц, в бытовых вопросах придерживаться норм обычного права, отменить требование городских властей построить дома «правильной архитектуры», учитывая бедность жителей аула.
Вместе с тем они предлагали выселить
«кое-кого» в христианские аулы 48.
Но Н.Н.
Евдокимов твердо был убежден в необходимости выселения осетин.
В секретном послании Д.А.
Милютину он писал, что «особенные льготы можно доставлять только тому классу граждан, который действительно в каком-нибудь отношении может принести несомненную пользу обществу, а не тем, которые по своей лености и привычке к безнравственной и распутной жизни составляют только бремя и в высшей степени
вредны для благосостояния будущего города 49.
Евдокимов поручил Кундухову «объяснить осетинам невыгоды их положения в качестве горожан».
Но увещевания ...
не имели успеха.
Осетины решили, что если не они, то их дети сумеют освоить городские ремесла.
Кундухов в рапорте Н.Н.
Евдокимову вынужден был оправдать свою неудачу и упорство осетин их крайней нерадивостью.
Он писал: «Зная с давнего времени жителей Владикавказского аула во всех отношениях, я нахожу, что описанные ими полезные деяния для городской жизни есть только один пустой звук, потому что не привыкшие к труду редко кто захочет построить себе дом приличный, а по-прежнему будут жить в грязных своих саклях, заниматься воровством, кляузничеством и всякого рода развратом, так что эти мнимые горожане кроме отягощения города в поземельном отношении будут составлять собой только общество воров и разбойников в городе»50.
Н.Н.
Евдокимов всех горцев расценивал как военных противников и преступников.
В официальном ответе на прошение осетин он указывал, что
П
[стр. 45]

45 кровью, терпели от набегов соседей-ингушей большой материальный ущерб, все повинности выполняли с готовностью.
В прошении также напоминалось, что во время прихода Кази-муллы осетины выступили на стороне гарнизона крепости, а в 1841-1846 годах, когда Шамиль подступал к ч Назрани, а затем к Кабарде, они заняли караулы в крепости, участвовали во всех экспедициях против непокорных.
Осетины просили также утвердить за ними отмежеванную землю, разрешить им пользоваться лесом, освободить от поземельной повинности за земли, занятые их домами, предоставить право выбора выборных лиц, в бытовых вопросах придерживаться норм обычного права, отменить требование городских властей построить дома «правильной архитектуры», учитывая бедность жителей аула.
Вместе с тем они предлагали выселить
«коеоо кого» в христианские аулы.
4 Но Н.Н.
Евдокимов твердо был убежден в необходимости выселения осетин.
В секретном послании Д.А.
Милютину он писал, что «особенные льготы можно доставлять только тому классу граждан, который действительно в каком-нибудь отношении может принести несомненную пользу обществу, а не тем, которые по своей лености и привычке к безнравственной и распутной жизни составляют только бремя и в высшей степени
89 вредны для благосостояния будущего города».
Н.Н.
Евдокимов всех горцев расценивал как военных противников и преступников.
В официальном ответе на прошение осетин он указывал, что
бедным и незнающим ремесел нет смысла жить в городе.
Он даже добился санкции Д.А.
Милютина на отобрание камбилеевской земли у тех, кто оставался в городе.
В феврале 1859 года экзарх Грузии второй раз обратился с просьбой оставить осетин в городе, чтобы не наносить ущерб православию в Осе90 тии.

[Back]