Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 28]

бедным и незнающим ремесел нет смысла жить в городе.
Он даже добился санкции Д.А.
Милютина на отобрание камбилеевской земли у тех, кто оставался в городе.

9 В феврале 1859 года экзарх Грузии второй раз обратился с просьбой оставить осетин в городе, чтобы не наносить ущерб православию в Осетии 51.
Начальник Владикавказского округа полковник Йедлинский тоже просил оставить осетин в городе, сообщал Командующему войсками Терской области генерал-лейтенанту князю Святополку-Мирскому, что осетины обязываются исполнять все городские повинности, а за пользование землей нести и земскую.
В феврале 1862 года он дал свое согласие.
У Йедлинского продолжали требовать списки лиц, способных нести повинности и списки неспособных.
В городе было оставлено 50 семей владикавказских
осетин, обязавшихся нести все повинности, «иметь дома правильной архитектуры», одновременно вести хозяйство на отведенной земле по реке Камбилеевке и *i отбывать еще и сельские повинности наравне со всеми жителями осетинского аула.
Сохранился список глав осетинских семейств, изъявивших желание остаться в городе и имеющих средства нести городские повинности: майор Петр Жукаев, ротмистр Тембулат Жукаев, подпоручик Давид Тарханов, прапорщик Хусина Баев, прапорщик Уба Алдатов, прапорщик Дмитрий Газданов, юнкер Асахмат Аликов, юнкер Василий Коченов, юнкер Кургоко Жукаев, юнкер Георгий Мамуков, юнкер Мамсур Газданов, всадник Николай Жукаев, Ипполит Кусов, Баби Цаликов, Гугу Цаликов, Михаил Галуев, Ксил Хубаев, Доле Тибилов, Асланко Тибилов, Цици Калманов, Афако Гасиев, Сосланбек Дзгоев, Леван Гусалов, Наурук Сокаев, Мистикуй Туганов, Кавдын Цаликов, Бизико Беликов, Тембулат Алдатов, Вири Гониев, Гадо Эккаев, Сосланджери Доев, Корой Колиев, Потка Дзиов, Пси Дзуцов, Маци Кантемиров, Папей Гуринов, Гисо Уртаев, Гисо Хатагов, Батако Бигаев, Гапу Аликов, Бибиц Акиев, Абрек
Дотгоев, Асламурза Дзампаев, Асланбек 28
[стр. 45]

45 кровью, терпели от набегов соседей-ингушей большой материальный ущерб, все повинности выполняли с готовностью.
В прошении также напоминалось, что во время прихода Кази-муллы осетины выступили на стороне гарнизона крепости, а в 1841-1846 годах, когда Шамиль подступал к ч Назрани, а затем к Кабарде, они заняли караулы в крепости, участвовали во всех экспедициях против непокорных.
Осетины просили также утвердить за ними отмежеванную землю, разрешить им пользоваться лесом, освободить от поземельной повинности за земли, занятые их домами, предоставить право выбора выборных лиц, в бытовых вопросах придерживаться норм обычного права, отменить требование городских властей построить дома «правильной архитектуры», учитывая бедность жителей аула.
Вместе с тем они предлагали выселить «коеоо кого» в христианские аулы.
4 Но Н.Н.
Евдокимов твердо был убежден в необходимости выселения осетин.
В секретном послании Д.А.
Милютину он писал, что «особенные льготы можно доставлять только тому классу граждан, который действительно в каком-нибудь отношении может принести несомненную пользу обществу, а не тем, которые по своей лености и привычке к безнравственной и распутной жизни составляют только бремя и в высшей степени 89 вредны для благосостояния будущего города».
Н.Н.
Евдокимов всех горцев расценивал как военных противников и преступников.
В официальном ответе на прошение осетин он указывал, что бедным и незнающим ремесел нет смысла жить в городе.
Он даже добился санкции Д.А.
Милютина на отобрание камбилеевской земли у тех, кто оставался в городе.

В феврале 1859 года экзарх Грузии второй раз обратился с просьбой оставить осетин в городе, чтобы не наносить ущерб православию в
Осе90 тии.


[стр.,46]

4 46 Начальник Владикавказского округа полковник Йедлинский тоже просил оставить осетин в городе, сообщал Командующему войсками Терской области генерал-лейтенанту князю Святополку-Мирскому, что осетины обязываются исполнять все городские повинности, а за пользование землей нести и земскую.
В феврале 1862 года он дал свое согласие.
У Йедлинского продолжали требовать списки лиц, способных нести повинности и списки неспособных.
В городе было оставлено 50 семей владикавказских
щ осетин, обязавшихся нести все повинности, «иметь дома правильной архитектуры», одновременно вести хозяйство на отведенной земле по реке Камбилеевке и отбывать еще и сельские повинности наравне со всеми жителями осетинского аула.
Сохранился список глав осетинских семейств, изъявивших желание остаться в городе и имеющих средства нести городские повинности: майор Петр Жукаев, ротмистр Тембулат Жукаев, подпоручик Давид Тарханов, прапорщик Хусина Баев, прапорщик Уба Алдатов, прапорщик Дмитрий Газданов, юнкер Асахмат Аликов, юнкер Василий Коченов, юнкер Курго* ко Жукаев, юнкер Георгий Мамуков, юнкер Мамсур Газданов, всадник Николай Жукаев, Ипполит Кусов, Баби Цаликов, Гугу Цаликов, Михаил Галуев, Ксил Хубаев, Доле Тибилов, Асланко Тибилов, Цици Калманов, Афако Гасиев, Сосланбек Дзгоев, Леван Гусалов, Наурук Сокаев, Мистикуй Туганов, Кавдын Цаликов, Бизико Беликов, Тембулат Алдатов, Вири Гониев, Гадо Эккаев, Сосланджери Доев, Корой Колиев, Потка Дзиов, Пси Дзуцов, Маци Кантемиров, Папей Гуринов, Гисо Уртаев, Гисо Хатагов, Батако Бигаев, Гапу Аликов, Бибиц Акиев, Абрек
Доттоев, Асламурза Дзампаев, Асланбек Цалоев, Иманкиз Карсанова (всего 45 семей).
Был ь составлен и список несостоятельных и подлежащих выселению 101 семьи.
Среди них оказалось 7 семей, построивших в городе дома, но «за незнанием дела» не оформивших документы, хотя и плативших все повинности.
Часть осетин была выселена в Ольгинское.
В феврале 1864 года еще 39

[Back]