Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 29]

Цалоев, Иманкиз Карсанова (всего 45 семей) 52.
Был составлен и список несостоятельных и подлежащих выселению 101 семьи.
Среди них оказалось 7 семей, построивших в городе дома, но «за незнанием дела» не оформивших
Ф документы, хотя и плативших все повинности.
Часть осетин была выселена в Ольгинское
53.
В феврале 1864 года еще 39 состоятельных семей изъявили желание остаться в городе на тех же условиях, но отказ Начальника Терской области был категоричным 54.
В том же году поступало множество прошений от состоятельных осетин о постройке домов в городе.

Например, выселенный из города Инако Дзелиев просил разрешение построить дом правильной архитектуры, доходный дом и торговые лавки на участках, откуда были выселены он сам и его сосед.
Ему было отказано, как и многим другим осетинам, «состоятельным и известным» 55.
В результате 50 осетинских семей (380 человек) остались в городе, а Владикавказский аул стал Осетинской слободкой Владикавказа.
Со временем население города увеличивалось за счет выходцев из осетинских селений.
На первое января 1877 года осетин было 1800 человек
56.
Они селились не только на Осетинской слободке, но и на Владимирской, Тенгинской.
Зажиточные осетины приобретали дома и в центральной части города.
К Осетинской слободке тянулось население горной полосы Осетии.
Владикавказская полиция отмечала, что «к туземцам, имеющим в городе оседлость, по их народному обычаю всегда наезжает много односельцев и
родственников»57.
Осетины — жители горной полосы, испытывая малоземелье, пытались обосноваться в равнинных селениях, и городе.
Например, группа выходцев из Алагирского ущелья в середине 70-х годов XIX века поселилась на Осетинской слободке сначала у родственников, а затем возвела самовольные постройки за городской стеной, под башней.
Их было 21 двор Хетагуровы, Хубецовы, Джанаевы, Козаевы, Губаевы, Шавлоховы, Мурашевы, Ногаевы, Сикоевы, Коциевы, Туаевы, Дзбоевы, Джимиевы, Цгоевы.
Прошло 10-12 лет, прежде чем городская полиция обратила на это внимание и стала требовать выселения.
К этому времени
29
[стр. 46]

4 46 Начальник Владикавказского округа полковник Йедлинский тоже просил оставить осетин в городе, сообщал Командующему войсками Терской области генерал-лейтенанту князю Святополку-Мирскому, что осетины обязываются исполнять все городские повинности, а за пользование землей нести и земскую.
В феврале 1862 года он дал свое согласие.
У Йедлинского продолжали требовать списки лиц, способных нести повинности и списки неспособных.
В городе было оставлено 50 семей владикавказских щ осетин, обязавшихся нести все повинности, «иметь дома правильной архитектуры», одновременно вести хозяйство на отведенной земле по реке Камбилеевке и отбывать еще и сельские повинности наравне со всеми жителями осетинского аула.
Сохранился список глав осетинских семейств, изъявивших желание остаться в городе и имеющих средства нести городские повинности: майор Петр Жукаев, ротмистр Тембулат Жукаев, подпоручик Давид Тарханов, прапорщик Хусина Баев, прапорщик Уба Алдатов, прапорщик Дмитрий Газданов, юнкер Асахмат Аликов, юнкер Василий Коченов, юнкер Курго* ко Жукаев, юнкер Георгий Мамуков, юнкер Мамсур Газданов, всадник Николай Жукаев, Ипполит Кусов, Баби Цаликов, Гугу Цаликов, Михаил Галуев, Ксил Хубаев, Доле Тибилов, Асланко Тибилов, Цици Калманов, Афако Гасиев, Сосланбек Дзгоев, Леван Гусалов, Наурук Сокаев, Мистикуй Туганов, Кавдын Цаликов, Бизико Беликов, Тембулат Алдатов, Вири Гониев, Гадо Эккаев, Сосланджери Доев, Корой Колиев, Потка Дзиов, Пси Дзуцов, Маци Кантемиров, Папей Гуринов, Гисо Уртаев, Гисо Хатагов, Батако Бигаев, Гапу Аликов, Бибиц Акиев, Абрек Доттоев, Асламурза Дзампаев, Асланбек Цалоев, Иманкиз Карсанова (всего 45 семей).
Был ь составлен и список несостоятельных и подлежащих выселению 101 семьи.
Среди них оказалось 7 семей, построивших в городе дома, но «за незнанием дела» не оформивших
документы, хотя и плативших все повинности.
Часть осетин была выселена в Ольгинское.

В феврале 1864 года еще 39

[стр.,47]

47 состоятельных семей изъявили желание остаться в городе на тех же уелоАО виях, но отказ Начальника Терской области был категоричным.
В том же году поступало множество прошений от состоятельных осетин о постройке домов в городе.

В результате 50 осетинских семей (380 человек) остались в городе, а Владикавказский аул стал Осетинской слободкой Владикавказа.
Со временем население города увеличивалось за счет выходцев из осетинских селений.
На первое января 1877 года осетин было 1800 человек.94Они
селились не только на Осетинской слободке, но и на Владимирской, Тенгинской.
Зажиточные осетины приобретали дома и в центральной части города.
К Осетинской слободке тянулось население горной полосы Осетии.
Владикавказская полиция отмечала, что «к туземцам, имеющим в городе оседлость, по их народному обычаю всегда наезжает много односельцев и
родственников».95 Осетины жители горной полосы, испытывая малоземелье, пытались обосноваться в равнинных селениях, и городе.
Например, группа выходцев из Алагирского ущелья в середине 70-х годов XIX века поселилась на Осетинской слободке сначала у родственников, а затем возвела самовольные постройки за городской стеной, под башней.
Их было 21 двор Хетагуровы, Хубецовы, Джанаевы, Козаевы, Губаевы, Шавлоховы, Мурашевы, Ногаевы, Сикоевы, Коциевы, Туаевы, Дзбоевы, Джимиевы, Цгоевы.
Прошло 10-12 лет, прежде чем городская полиция обратила на это внимание и стала требовать выселения.
К этому времени
люди уже имели арендованную землю, работу.
Но они были изгнаны из города, за исключением тех, кто мог приобрести землю под усадьбу и построить дом.96 В 1881 году Владикавказский полицмейстер сообщал Начальнику Терской области, что в восточной части Осетинской слободки «построены в беспорядке разными туземцами без планов и без разрешения городского управления сакли и другие пристройки к оным, которые или пересекают улицы или если оказались на распланированных участках, то совершенно

[Back]