Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 31]

Хамицевы, Гуниевы, Тархановы, Дзахсоровы, Гацоевы из Ольгинского; Туаевы и Ватаевы из Гизели, Бедоевы и Бацоевы из Хумалага59.
Остаться в городе было дозволено только тем из осетин, кто мог купить
Ф землю, возвести постройку по плану, предоставить удостоверение от своего общества, заверенное полицией, свидетельство от Владикавказской полиции.
Пытаясь смягчить эти условия и добиться отсрочки выселения, осетины составляли массу прошений к областному начальству и даже просили разрешения обратиться с просьбой к Государю Императору во время
его посещения края.
На все свои прошения они получали отрицательные ответы и требования выплатить 80 копеек на гербовую марку за каждое обращение
60.
Отстоявшие свое право на жительство в городе осетины пытались благоустроить свой быт.
Они заселили следующие улицы: Крепостную (Церетели), Вревскую (Армянская), Балкинскую (Павленко), Церковную (Димитрова), Купеческую (Ч.
Баева), Тарскую (Цаголова) и др.
К концу XIX века активно заселялась Балкинская улица.
Компактное осетинское поселение со временем сформировалось на Владимирской слободке.
Часть осетин была поселена дисперсно.
В третьей части города были улицы, занятые, в основном, осетинами.
Это видно из различных ходатайств и прошений, поданных в городскую управу.
Например, по улице Степной (3.
Калоева) проживало более 40 человекосетин 61.
Осетинское население увеличивалось за счет отходников, а также за счет учащейся молодежи.
Этот процесс был оптимизирован активным развитием городской общественно-культурной среды, включающей и народное образование.
К 1911 году, как отмечала местная пресса «...
народность эта
сильно тяготела к городу Владикавказу, образовала в нем уже две осетинские слободки и составляет значительную часть городского населения» 62.
31
[стр. 48]

48 не соответствуют правилам устава Строительного и как по сим причинам, так и вследствие произвольного захвата бесправными владельцами городской земли, подлежат сносу, разве только за некоторыми исключениями при соблюдении всех условий, требующихся для приобретения в частную собственность городской земли под постройку домов».
Еще больше самовольных построек было возведено вокруг разрушившейся башни.
Городские власти и полиция в середине 80-х годов XIX века провели кампанию против самостроя: по приговорам мировых судей многие сакли были снесены, а осетинам было предложено поселиться в 3 части города, на Тенгинской слободке, или покинуть город.
В составленном а апреле 1887 года списке осетин, имевших самовольные постройки в 1 части города значатся Хубаевы, Дзанаевы, Хетагуровы, Хубецовы, Атаровы, Еналдиевы и Мамиевы из Нара; Сикоевы, Хурумовы, Дзоциевы из Зарамага; Бежановы, Булацевы, Кумалаговы, Читоевы, Макиевы, Уртаевы, Дзаховы из Турсовского; Тархановы и Бизиковы из Хидикуса; Караевы, Косаевы, Цибировы и Бидаровы из Коби; Дзибоевы, Дзоциевы и Джибиловы из Даргавса; Козаевы и Кучиевы из Тиба; Гуриевы, Таучеловы, Бзиковы из Куртатинского общества; Мурашевы из Гори, Джимиевы из Саниба, Ногаевы из Худисан, Бугуловы из Тменикау.
Исходными пунктами миграций были не только горные, но и равнинные селения.
В указанном списке перечислены Тибиловы, Абаевы, Бираговы, Порсиевы, Параевы, Кочиновы, Цаликовы, Хамицевы, Гуниевы, Тархановы, Дзахсоровы, Гацоевы из Ольгинского; Туае97 вы и Ватаевы из Гизели, Бедоевы и Бацоевы из Хумалага.
Остаться в городе было дозволено только тем из осетин, кто мог купить
землю, возвести постройку по плану, предоставить удостоверение от своего общества, заверенное полицией, свидетельство от Владикавказской полиции.
Пытаясь смягчить эти условия и добиться отсрочки выселения, осетины составляли массу прошений к областному начальству и даже просили разрешения обратиться с просьбой к Государю Императору во время
S

[стр.,49]

49 его посещения края.
На все свои прошения они получали отрицательные ответы и требования выплатить 80 копеек на гербовую марку за каждое обращение.98
Осетинское население увеличивалось за счет отходников, а также за счет учащейся молодежи.
Этот процесс был оптимизирован активным развитием городской общественно-культурной среды, включающей и народное образование.
К 1911 году, как отмечала местная пресса «...
народность эта
(осетины З.К.) сильно тяготела к городу Владикавказу, образовала в нем уже две осетинские слободки и составляет значительную часть городского населения».99 Одной из первых и многочисленных общин Владикавказа была армянская.
Известно, что в истории Армении было много мрачных страниц, связанных с постоянными вторжениями иноземных захватчиков персов, римлян, арабов, турков-сельджуков, татаро-монгол...
Но самым страшным оказался период османского завоевания.
В результате многолетних османо-персидских войн за территорию Закавказья Западная Армения отошла к Турции, а Восточная к Персии.
Армяне предпринимали отчаянные попытки освободиться от порабощения, обращаясь за помощью к единоверным христианским государствам, в том числе к России.
Петр I обещал оказать помощь армянам после окончания войны со шведами.
В XVIII веке Россия начала свои походы в Закавказье, русские войска вышли к Каспийскому морю, а воодушевленные армяне подняли освободительное движение.
Однако целый ряд объективных причин побудил Россию заключить мир с Персией, что вызвало новую волну экспансии османов и поражение армян.
Но российское правительство было заинтересовано в расширении связей с армянами, грузинами, греками.
Еще в 1711 году Петр I издал Указ, в котором эта линия четко прослеживается: «Персидский торг умножить, армян, как возможно, приласкать и облегчить в чем пристойно, дабы тем

[Back]