Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 69]

Жители Осетинской слободки в сентябре 1906 года в своем коллективном заявлении городской управе просили привести в надлежащий вид бульвар на Вревской улице, засадить деревьями площадь около « Чугунного моста, огородить ее и разбить сквер; очистить балку, идущую от кирпичного завода к слободским улицам; построить два каменных моста вместо существовавшего тогда ветхого мостика; расширить площадь для пастбищ; разбить сад за балкой, устроить там место для прогулок и детский сад, замостить Святорусскую и Рождественскую улицы, осветить керосинокалильными фонарями проход к Тереку и улицу Краснорядскую190.
Жители Владимирской слободки также были озабочены благоустройством своего района: просили установить мост через Терек, обустроить ярмарку и т.д.
191 Новые экономические, социально-культурные условия, изменения жизненной среды, приобретение статуса городских жителей, появление новых возможностей влекут преобразования непосредственно в сознании людей, и, соответственно, трансформации ценностных установок, ,ф, материальных и духовных потребностей людей, благоприятствуют появлению новых атрибутов городской жизни.
В частности, подобные изменения коснулись внешнего вида горожан, а именно одежды.
Городскую одежду отличали симбиотичные, паллиативные варианты.
Европейские наряды сочетались с элементами традиционных.
Появление «гуртовой» одежды вовсе не означало забвения национальной, некоторые фрагменты которой, напротив, приобретали престижно-знаковое содержание.
В семьях представителей высших слоев общества они бережно хранились как символ этнической принадлежности.
У осетинской
городской интеллигенции ( также и у армянской, грузинской) сложилась традиция фотографироваться в национальной одежде, выходившей из повседневного употребления.
Для городских праздничных, увеселительных мероприятий многие горожане также предпочитали национальную одежду.
В 1900 году корреспонденты местной прессы отмечали, что на народных гуляньях в городском саду
69
[стр. 126]

126 храняли как фрагмент традиционного костюма короткие куртки, теплые жилеты «гелании», а в основном носили «городской» костюм пиджак и брюки.
Татары носили национальные головные уборы: мужчины тюбетейки «кепеч», женщины чалмообразные повязки и платки.
Многие женщины хранили фартуки элемент праздничной одежды, украшенный вышивкой.
Одежда русских, украинцев и поляков не сохраняла этнической специфики.
Исключения составляли молокане-мужчины, носившие суконные поддевки, картузы.
Мужской городской костюм в указанных этнических группах состоял из элементов европейской и военной одежды.336 Городскую одежду отличали симбиотичные, паллиативные варианты.
Европейские наряды сочетались с элементами традиционных.
Появление «гуртовой» одежды вовсе не означало забвения национальной, некоторые фрагменты которой, напротив, приобретали престижно-знаковое содержание.
В семьях представителей высших слоев общества они бережно хранились как символ этнической принадлежности.
У осетинской,
армянской, грузинской городской интеллигенции сложилась традиция фотографироваться в национальной одежде, выходившей из повседневного употребления.
Для городских праздничных, увеселительных мероприятий многие горожане также предпочитали национальную одежду.
В 1900 году корреспонденты местной прессы отмечали, что на народных гуляньях в городском саду
«часто мелькали в толпе мужские и женские национальные костюмы горцев».337 У грузин было принято посещать спектакли грузинского драматического кружка, концерты и вечера, проводимые, как правило, в здании грузинской школы, в национальных костюмах.
Армянская элита долго сохраняла национальную одежду, особенно женскую.
Анализ фотоматериала и местной прессы свидетельствует, что и армяне предпочитали на городские праздники, вечерние прогулки надевать дорогую националы

[Back]