Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 70]

«часто мелькали в толпе мужские и женские национальные костюмы 192 горцев» .
Масса паллиативных форм сложилась в одежде городских осетин.
Они
< прослеживаются по фотоматериалу.
Для мужской одежды было характерно сочетание европейских пиджаков, жилетов, рубашек и галстуков с каракулевой шапкой, осетинскими сапогами.
Европейские брюки заправлялись в сапоги.
Плащ европейского покроя, шляпа с полями или военная фуражка сочетались с осетинской рубашкой, отличающейся воротником-стойкой и застежкой на ряд мелких, обтянутых тканью пуговиц.
Популярным видом мужской одежды была тужурка — военная двубортная куртка.
Ее могли носить с осетинским головным убором, сапогами.
Престижным элементом европейской мужской одежды были галстуки, жилеты.
Мужчин из высшего общества выделяла и такая деталь как часы на цепочке, прикрепленной к одежде.
Гораздо больше паллиативных форм сложилось в женской одежде.
Основой традиционной одежды осетинок было платье «къаба».
Оно состояло из нагрудника, нижней юбки и надеваемого поверх них халата с треугольным вырезом на груди и распахивающимся к низу подолом.
Горожанки стали делать верхнюю юбку цельной, оставляя вырез только на груди.
Это приблизило «къаба» к европейскому платью.
При этом сохранялся традиционный пояс и платок.
Пожилые женщины носили платье темных тонов, молодые — пастельных.
Традиционный костюм молодых осетинок подвергался большей модификации.
В нем появились
такие новации как сильно присборенный рукав, велюровые отделки воротники и манжеты.
Вместо традиционных нагрудных украшений из серебра или железа стали делать защипы на ткани.
Эта модная деталь появилась также на рукавах и юбке традиционного костюма.
Его стали шить из современных цветастых дорогих тканей.
Вместо орнамента многие горожанки
предпочитали вышивку по образцам из журналов мод.
Наряду с осетинскими платками стали появляться яркие шелковые косынки.
Европейское платье носили с осетинскими платками,
70
[стр. 127]

127 ную одежду.
В повседневном быту средних и малоимущих горожан сохранялись лишь отдельные фрагменты народного костюма и манера их ношения в различных возрастных группах.
Пожилые люди носили национальные головные уборы, обувь, одежду темных тонов.
Масса паллиативных форм сложилась в одежде городских осетин.
Они
прослеживаются по фотоматериалу.
Для мужской одежды было характерно сочетание европейских пиджаков, жилетов, рубашек и галстуков с каракулевой шапкой, осетинскими сапогами.
Европейские брюки заправлялись в сапоги.
Плащ европейского покроя, шляпа с полями или военная фуражка сочетались с осетинской рубашкой, отличающейся воротникомстойкой и застежкой на ряд мелких, обтянутых тканью пуговиц.
Популярным видом мужской одежды была тужурка военная двубортная куртка.
Ее могли носить с осетинским головным убором, сапогами.
Престижным элементом европейской мужской одежды были галстуки, жилеты.
Мужчин из высшего общества выделяла и такая деталь как часы на цепочке, прикрепленной к одежде.
Гораздо больше паллиативных форм сложилось в женской одежде.
Основой традиционной одежды осетинок было платье «къаба».
Оно состояло из нагрудника, нижней юбки и надеваемого поверх них халата с треугольным вырезом на груди и распахивающимся к низу подолом.
Горожанки стали делать верхнюю юбку цельной, оставляя вырез только на груди.
Это приблизило «къаба» к европейскому платью.
При этом сохранялся традиционный пояс и платок.
Пожилые женщины носили платье темных тонов, молодые пастельных.
Традиционный костюм молодых осетинок подвергался большей модификации.
В нем появились
тач кие новации как сильно присборенный рукав, велюровые отделки воротники и манжеты.
Вместо традиционных нагрудных украшений из серебра или железа стали делать защипы на ткани.
Эта модная деталь появилась также на рукавах и юбке традиционного костюма.
Его стали шить из современных цветастых дорогих тканей.
Вместо орнамента многие горожан


[стр.,128]

128 ки предпочитали вышивку по образцам из журналов мод.
Наряду с осетинскими платками стали появляться яркие шелковые косынки.
Европейское платье носили с осетинскими платками,
осетинским поясом.
Среди молодых женщин распространилась манера ношения традиционного костюма без головного убора, но с веером, зонтом, перчатками.
В городской одежде прослеживается тенденция, вызванная появлением эмансипированных женщин из мещан и интеллигенции работающих, учащихся.
Социальной активностью отличались, в основном, русские и осетинки.
Они отвергли пышные платья, корсеты, многослойную одежду, традиционные головные уборы.
Эти женщины предпочитали простые в крое и практичные вещи платья с воротником-стойкой, без головного убора, блузы с отложными воротниками или воротниками, переходящими в галстук, расклешенные и присборенные юбки.
Вошли в моду ткани в клетку и в полоску.
Особую популярность приобрели костюмы с юбками, расклешенными книзу (тайоры), жакеты.
Курсистки стали носить кашемировые платья коричневых тонов.
Обращают на себя внимание фотографии первых осетинских учительниц, носивших европейскую одежду с осетинским платком на плечах.
Женщины-работницы носили «парочки» сарафаны и кофты из одной ткани, юбки на бретельках, блузы с басками, свободного покроя платья из ситца, сатина, бумазеи.
Нарядная одежда горожанок включала меховые воротники и муфты, которые носили не только зимой.
Их надевали на атласные или шелковые платья и блузы с рюшами и оборками.
Девочек на338 ряжали в светлые однотонные платья с оборками, рюшами и бантаь Мальчиков часто фотографировали в матросках, в национальной одежде.
Основной тенденцией в развитии городской одежды была ее европеизация.
Подъем экономики, расцвет торговли и промышленности оказали прямое воздействие на одежду горожан.
Качественные изменения городской одежды были связаны с большим открытием в истории мирового швейного дела появлением швейной машины, которая получила распро

[Back]