Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 89]

Эту функцию они разделяли с культурно-просветительскими обществами.
Одним из первых в городе было «Общество по устройству народных чтений».
В 1870-х годах жители города отмечали: «...
общество
Ф наше не удовлетворяется уже ни тесными рамками изолированной домашней жизни, ни бесцельными собраниями в публичных местах, ни взаимными визитами с их неизбежными сплетнями и пересудами, но ищет более разумного препровождения своего досужего времени и более полезного употребления имеющихся у него в наличности талантов сценических и музыкальных...».
В прессе высказывалось предложение об организации публичных чтений: «В нашем Владикавказском обществе есть все необходимые условия для того, чтобы публичные чтения приобрели в его среде такое же право гражданства как концерты и спектакли.
У нас есть немало
представителей ученого сословия, окончивших курс в университете, есть много специалистов военного дела, медицины, общественной гигиены, сельского хозяйства,промышленности, торговли и т.п.
Все эти представители науки и практических
знаний не откажутся хоть изредка делиться с публикой наиболее практическими и пригодными для жизни выводами своей науки...
Из сотни молодых и старых людей, убивающих теперь бесцельно свою жизнь в различного рода грубых удовольствиях, по крайней мере десятки воспользуются ими с выгодой для себя и общества».
Опыт подобных мероприятий — чтений и литературных вечеров был у офицеров Тенгинского
полка231.
Благотворительные общества и комитеты не только помогали в решении социальных проблем, но и способствовали развитию культурной жизни города.
Эту функцию они разделяли с культурно-просветительскими обществами.
Одним из первых в городе было «Общество по устройству народных чтений».
В 1870-х годах жители города отмечали: «...
общество наше не удовлетворяется уже ни тесными рамками изолированной домашней
89
[стр. 174]

174 Эту функцию они разделяли с культурно-просветительскими обществами.
Одним из первых в городе было «Общество по устройству народных чтений».
В 1870-х годах жители города отмечали: «...
общество
наше не удовлетворяется уже ни тесными рамками изолированной домашней жизни, ни бесцельными собраниями в публичных местах, ни взаимными визитами с их неизбежными сплетнями и пересудами, но ищет более разумного препровождения своего досужего времени и более полезного употребления имеющихся у него в наличности талантов сценических и
492 т-» /музыкальных...».
В прессе высказывалось предложение об организации публичных чтений: «В нашем Владикавказском обществе есть все необходимые условия для того, чтобы публичные чтения приобрели в его среде такое же право гражданства как концерты и спектакли.
У нас есть немало
представителен ученого сословия, окончивших курс в университете, есть много специалистов военного дела, медицины, общественной гигиены, сельского хозяйства, промышленности, торговли и т.п.
Все эти представители науки и практических
знании не откажутся хоть изредка делиться с публикой наиболее практическими и пригодными для жизни выводами своей науки...
Из сотни молодых и старых людей, убивающих теперь бесцельно свою жизнь в различного рода грубых удовольствиях, по крайней мере десятки воспользуются ими с выгодой для себя и общества».493 Опыт подобных мероприятий чтений и литературных вечеров был у офицеров Тенгинского
полка.494 В июле 1870 года группа инициаторов получила разрешение Начальника зале мых лекций была разнообразной: «О новой судебной реформе» (лектор И.И.
Евлахов), «О крови и кровообращении» (лектор К.С.
Козловский), «Об электричестве статистическом» (лектор Х.С.
Антонов), «Краткий Л л^ очерк геологии» (лектор А.М.
Руднев).
Все эти лекции были благотвори

[Back]