Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 92]

взнос.
Причиной для отказа в регистрации становилось только несоблюдение этих требований.
Правительственное постановление 1906 года значительно активизировало общественно-культурную жизнь города, где в течение трехчетырех лет были зарегистрированы самые разнообразные общества, союзы, комитеты, кружки, имевшие культурно-просветительские, спортивные, познавательные цели.

Было учреждено Владикавказское эсперантское общество «Казбек» с целью изучения и распространения вспомогательного международного языка «Эсперанто».
Считалось, что это могло облегчить «научные, литературные, торговые и иные сношения между всеми культурными народами», способствовать взаимному сближению живущих на Кавказе лиц, интересующихся вопросом о вспомогательном международном языке».
Деятельность общества «Казбек» предполагала устройство практических, литературных и художественных бесед, организацию курсов, издание газет, журналов, книг, брошюр, устройство специальной библиотеки
239.
Молодежь города отличалась высокой социальной активностью, участвовала в деятельности многих клубов и обществ, пыталась образовать «Владикавказское студенческое общество» с целью оказания материальной поддержки нуждающимся студентам, проведения дискурсов по научным и общественным проблемам, организации музыкальных и литературных вечеров, драматических представлений, лекций.
Администрация отказала студентам в просьбе, ссылаясь на неправильное оформление
Устава 24°.
В сентябре 1906 года было зарегистрировано осетинское издательское общество «Ир», которое получило право издавать на осетинском и других языках периодику, книги, брошюры, художественные произведения, иметь свою типографию, книжный магазин и киоски, проводить
культурногопросветительские мероприятия Городская интеллигенция, в основном, осетинская, старалась проявить заботу об ингушах.
Когда слободка Шалдон, где они приобрели садовые 92
[стр. 177]

177 праздники, состязания в стрельбе на призы по тарелочкам и мишеням.
Одним из популярных видов охоты у владикавказцев был «вальдшнеп» спортивная охота за лесным куликом.
Её сезон начинался в марте и октябре.
Среди жителей города было много охотников, о чем говорит успеш(Ь ная торговля с середины 80-х годов ружьями, охотничьими принадлежностями, дробью, картечью в «Магазине официальных вещей и галантерейных товаров И.М.
Ладыженского».503 На Балтийской даче часто устраивалась коллективная охота.
Среди жителей города были и любители верховой езды.
Владикавказское скаковое общество часто устраивало скачки на ипподроме на призы, выставки жеребят и лошадей.
Много наездников было среди осетин.504 В ноябре 1892 года было основано медицинское общество с целью «способствовать научному совершенствованию врачей, ветеринаров, фармацевтов, содействовать улучшению санитарного состояния области».505 К началу XX века общественно-культурная жизнь Владикавказа заметно оживилась.
4 марта 1906 года были утверждены «Временные правила об обществах и союзах», на основании которых Терское областное по делам об открытии, регистрации, воспрещении и закрытии обществ и союзов Присутствие должно было произвести регистрацию всех обществ.
Процедура была простой: каждое общество обязывалось представить свой Устав и уплатить взнос.
Причиной для отказа в регистрации становилось только несоблюдение этих требований.
Правительственное постановление 1906 года значительно активизировало общественно-культурную жизнь города, где в течение трех-четырех лет были зарегистрированы самые разнообразные общества, союзы, комитеты, кружки, имевшие культурно-просветительские, спортивные, познавательные цели.


[стр.,178]

178 Было учреждено Владикавказское эсперантское общество «Казбек» с целью изучения и распространения вспомогательного международного языка «Эсперанто».
Считалось, что это могло облегчить «научные, литературные, торговые и иные сношения между всеми культурными народами», способствовать взаимному сближению живущих на Кавказе лиц, интересующихся вопросом о вспомогательном международном языке».
Деятельность общества «Казбек» предполагала устройство практических, литературных и художественных бесед, организацию курсов, издание газет, журналов, книг, брошюр, устройство специальной библиотеки.

Молодежь города отличалась высокой социальной активностью, участвовала в деятельности многих клубов и обществ, пыталась образовать «Владикавказское студенческое общество» с целью оказания материальной поддержки нуждающимся студентам, проведения дискурсов по научным и общественным проблемам, организации музыкальных и литературных вечеров, драматических представлений, лекций.
Администрация отказала студентам в просьбе, ссылаясь на неправильное оформление
Уста„ „ 507 ва.
Было основано общество любителей французского языка «Alliance Française».
Оно имело свою школу, клуб, библиотеку, детский сад по ул.
Сергеевской.508 В 1909 году было основано политехническое общество.
Его Председателем был военный инженер, подполковник Н.А.
Шлейснер.
Активно работали А.И.
Духовский-Штейнгерь, директор Девдаракского ледника, известный в городе своими статьями о ледниках, врач И.С.
Исакович, магистр формации И.С.
Ткешелашвили, присяжный поверенный Башир Далгат, управляющий городским банком Д.
Батюшков.
Общество организовывало экскурсии и лекции.509 Повысилась социальная активность национальных общин города.
Их представители стали работать в общегородских обществах, о чем говорят

[стр.,179]

179 списки их членов.
Стали открываться и национальные общественные и культурно-просветительские организации.
В сентябре 1906 года было зарегистрировано осетинское издательское общество «Ир», которое получило право издавать на осетинском и других языках периодику, книги, брошюры, художественные произведения, иметь свою типографию, книжный магазин и киоски, проводить
культурно-просветительские мероприятия.510 В 1907 году прошло регистрацию благотворительное общество ■ «Химмат», организованное по инициативе персидского вице-консула с целью «доставления средств к улучшению материального и нравственного состояния бедных персидско-подданных».
Часть доходов оно получало за счет организации литературных чтении, лекции, концертов.511 В том же году было основано мусульманское благотворительное общество «Муруват» русско-подданными персами.
Оно имело аналогичные цели, а к перечню культурно-массовых мероприятий в своем Уставе добавляло маскарады, спектакли, лотерею и народные гулянья.52В 1907 году было внесено в реестр городских «общество Владикавказских молокан», основанное с целью ф «поднятия культурного, духовно-нравственного уровня и экономического благосостояния».
Оно намеревалось строить школы, библиотеки, читальни, оказывать помощь нуждающимся.513 В 1909 году вместо существовавшего Попечительного Комитета Владикавказского грузинского училища было открыто местное отделение Тифлисского общества распространения грамотности среди грузин, котоЛШ + Ж рое действовало по Уставу Тифлисского общества.
В том же году вместо существовавшего «Общества пособия бедным армянам города Владикавказа» было открыто «Владикавказское отделение армянского благотворительного общества на Кавказе».515 В 1909 году был зарегистрирован Устав «Общества любителей казачьей старины», созданного с целью «разработки казачьей истории вооб

[Back]