Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 93]

участки, была включена в городское пространство, ингуши неожиданно получили статус горожан, но оказались на периферии владикавказского культурного процесса.
В 1908 году при активной помощи горожан они
м> основали «Общество просвещения ингушского народа» под председательством есаула К.
Козлова 242.
Местная пресса отмечала, что о просвещении ингушей заботились «посторонние лица», призывавшие оказывать им всяческую поддержку.
Осетины Джантемир Шанаев, Асланбек Хутиев, абхазцы Казн и Асултан Маршани ходатайствовали перед администрацией Терской области об образовании «Общества помощи бедным студентам-ингушам»
243.
Видные люди города Владикавказа даже устроили для него несколько благотворительных вечеров.
Но в связи с обострением криминогенной ситуации, инспирированным ингушами, эти общества были закрыты
244.
Однако 20 января 1910 года вышел циркуляр Министерства Внутренних дел, в котором указывалось, что «с изданием высочайше й утвержденных 4 марта 1906 года Временных правил об обществах и союзах среди инородческих элементов, населяющих Россию, стало наблюдаться особое движение к культурно-просветительному развитию отдельных народностей на почве пробуждения узкого национально-политического самосознания и образование для этой цели ряда обществ под самыми разнообразными наименованиями, имеющих целью объединение инородческих элементов на почве их исключительно национальных интересов...
Такие общества несомненно ведут к усугублению начал национальной обособленности и розни и потому должны быть признаны угрожающими общественному спокойствию и безопасности»
245.
Местному по делам об обществах и союзах Присутствию было предписано при обсуждении ходатайств о регистрации каких бы то ни было * инородческих обществ независимо от преследуемых ими целей выяснять, «...
не преследует ли такое общество вышеуказанных задач и в утвердительном случае неукоснительно отказывать в регистрации их уставов
93
[стр. 180]

180 ще, а Терского войска, в частности».
Предполагалось «всестороннее исказачьего зачестве в его прошлом и настоящем», снаряжение экспедиций и экскурсий, сбор коллекций, книг, рукописей, издательская деятельность, устройство публичных лекций, бесед и диспутов.516 Городская интеллигенция, в основном, осетинская, старалась проявить заботу об ингушах.
Когда слободка Шалдон, где они приобрели садовые участки, была включена в городское пространство, ингуши неожиданно получили статус горожан, но оказались на периферии владикавказского культурного процесса.
В 1908 году при активной помощи горожан они
основали «Общество просвещения ингушского народа» под председа517 тельством есаула К.
Козлова.
Местная пресса отмечала, что о просвещении ингушей заботились «посторонние лица», призывавшие оказывать им всяческую поддержку.
Осетины Джантемир Шанаев, Асланбек Хутиев, абхазцы Казн и Асултан Маршани ходатайствовали перед администрацией Терской области об образовании «Общества помощи бедным студентамингушам».518
Видные люди города Владикавказа даже устроили для него несколько благотворительных вечеров.
Но в связи с обострением криминогенной ситуации, инспирированным ингушами, эти общества были закрыты.519
Многие этнические группы подготовили проекты Уставов различных обществ, призванных содействовать развитию городской национальной культуры.
Эти вопросы находились на стадии активного обсуждения.
Но 20 января 1910 года вышел циркуляр Министерства Внутренних дел, в котором указывалось, что «с изданием высочайше утвержденных 4 марта 1906 года Временных правил об обществах и союзах среди инородческих элементов, населяющих Россию, стало наблюдаться особое движение к культурно-просветительному развитию отдельных народностей на почве пробуждения узкого национально-политического самосознания и

[стр.,181]

181 образование для этой цели ряда обществ под самыми разнообразными наименованиями, имеющих целью объединение инородческих элементов на почве их исключительно национальных интересов...
Такие общества несомненно ведут к усугублению начал национальной обособленности и розни и потому должны быть признаны угрожающими общественному спокойствию и безопасности».520
Местному по делам об обществах и союзах Присутствию было предписано при обсуждении ходатайств о регистрации каких бы то ни было инородческих обществ независимо от преследуемых ими целей выяснять, «...
не преследует ли такое общество вышеуказанных задач и в утвердительном случае неукоснительно отказывать в регистрации их уставов
на точном основании приведенных указаний Правительствующего Сената».521 В 1910 году владикавказские евреи представили к регистрации общество еврейской драмы, литературы и музыки.
Устав определял целью этого общества изучение еврейской музыки, литературы, распространение музыкального образования.
Предполагалась организация хоровых коллективов, оркестра, трио, квартета, драматических и музыкальных вечеров, лекций по истории музыки, драмы, литературы, сбор еврейских песен и синагогальных мотивов, устройство библиотеки.
Еврейскому обществу было решительно отказано в регистрации.
Позднее, в 1915 году директор народных училищ Терской области потребовал, чтобы материальную заботу о Владикавказском русско-еврейском училище взяло на себя попечительство.
Но когда евреи подали к регистрации Устав «Попечительства о Владикавказском русско-еврейском училище», им было отказано.522 В 1911 году в местное по делам об обществах и союзах Присутствие поступило заявление от осетин С.
Такоева, А.
Канукова, К.
Дигурова и А.
Джанаева-Хетагурова о регистрации Владикавказского осетинского литературно-музыкального драматического кружка, который должен был стать «центром для сближения осетин литераторов, любителей музыки и

[Back]