Проверяемый текст
Канукова, Залина Владимировна. Полиэтничный город как объект историко-этнологического исследования (Диссертация 2001)
[стр. 99]

восприятием инноваций.
В городе этнокультурная специфика в сочетании с урбанизационными процессами порождала своеобразную социокультурную ситуацию.
Большой интерес, в связи с этим, представляет светская городская * культура, представленная театром, музеями, библиотеками и другими стабильными институциональными формами Межэтническое взаимодействие способствовало обогащению общегородского культурного процесса и развитию национальной культуры владикавказцев.
В 1869 году в городе был основан театр, один из старейших на Северном Кавказе.
Впервые вопрос о владикавказском театре был поставлен в августе 1862 года, когда председатель Владикавказского городского суда Лебедев обратился с официальным прошением к Начальнику Терской области о строительстве «каменного красивой архитектуры театрального здания».
Поддержав эту инициативу, Начальник Терской области стал убеждать Главнокомандующего Кавказской армией в необходимости основания русского театра, который имел «перед всеми народными * увеселениями то громадное преимущество, что в нем единство интереса публики и общения между собой разноплеменных личностей связывается русской речью, в свою очередь составляющею вернейшее средство к скорейшему ассимилированию инородцев с господствующею расою».
Начальник Терской области подчеркивал также значение театрального зала как места встречи военного начальства с подчиненными с целью «воспитания патриотических чувств».
Театр рассматривался администрацией
и как альтернатива некоторым нецивилизованным формам досуга, бытовавшим в офицерских кругах 255.
31 января 1869 года было получено разрешение Великого Князя Наместника Кавказа на строительство театрального здания.
Первое время спектакли проходили в помещении Дворянского собрания или в коммерческом клубе.
В 1872 году для театра было построено здание, рассчитанное на 500 мест.
В июне 1874 года здание городского театра было передано в полную собственность города, о чем свидетельствует
99
[стр. 192]

192 § 3.
Культурная жизнь.
Состояние культурной.среды общества определяется реальным соотношением двух процессов сохранением традиций и восприятием инноваций.
В полиэтничном городе этнокультурная специфика в сочетании с урбанизационными процессами порождала своеобразную социокультурную ситуацию.
Городская культура, представленная театром, музеями, библиотеками и другими стабильными институциональными формами,
развивалась в зоне активного межэтнического взаимодействия.
Диалогическая природа контактов способствовала обогащению общегородского культурного процесса и развитию национальной культуры владикавказских этнических групп.
В 1869 году в городе был основан театр, один из старейших на Северном Кавказе.
Впервые вопрос о владикавказском театре был поставлен в августе 1862 года, когда председатель Владикавказского городского суда Лебедев обратился с официальным прошением к Начальнику Терской области о строительстве «каменного красивой архитектуры театрального здания».
Поддержав эту инициативу, Начальник Терской области стал убеждать Главнокомандующего Кавказской армией в необходимости основания русского театра, который имел «перед всеми народными увеселениями то громадное преимущество, что в нем единство интереса публики и общения между собой разноплеменных личностей связывается русской речью, в свою очередь составляющею вернейшее средство к скорейшему ассимилированию инородцев с господствующею расою».
Начальник Терской области подчеркивал также значение театрального зала как места встречи военного начальства с подчиненными с целью «воспитания патриотических чувств».
Театр рассматривался администра


[стр.,193]

193 цией и как альтернатива некоторым нецивилизованным формам досуга, бытовавшим в офицерских кругах.555 31 января 1869 года было получено разрешение Великого Князя Наместника Кавказа на строительство театрального здания.
Первое время спектакли проходили в помещении Дворянского собрания или в коммерческом клубе.
В 1872 году для театра было построено здание, рассчитанное на 500 мест.
В июне 1874 года здание городского театра было передано в полную собственность города, о чем свидетельствует
рапорт Владикавказского общественного управления Начальнику Терской области.
Тогда же, в 1874 году впервые во Владикавказском театре появилась профессиональная труппа «опереточно-драматическая труппа Фальба».
Впрочем, труппы в городском театре менялись постоянно.556 В течение многих лет театр сдавался на зимний сезон антрепренерам, а летом оставался в распоряжении городского управления, которое сдавало его местным любителям или гастролерам.
В 1877 году в Городскую думу обратились дворянин Леонард Вейман и артистка Мария Савина с просьбой отдать им театр в аренду бесплатно, но при этом предлагали создать хорошую труппу, навести в театре порядок за свои счет, а в случае К.
557 необходимости, и за счет городских субсидий, гичным предложением обратились в Городскую анало и Тхостов.
Они просили отдать в их ведение здание городского театра со всем имуществом и театральной библиотекой, а в случае согласия обязывались сделать ремонт, обновить мебель и костюмы, а когда «признается необходимость» вернуть все городу.
Дума дала согласие на это предложение «до появления антрепренеров».558Но даже при наличии профессиональных трупп, редкая театральная постановка обходилась без участия местных любителей.
Уже в 1870-х годах современники отмечали, что благотворительные спектакли «решительно вошли в моду»,559что театр внес большие измене

[Back]