Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 106]

Одной из главных задач эстетического образования является не столько передача готовых знаний и методов познания, сколько формирование у человека высоких интеллектуальных качеств [44,45], способности мыслить творчески и самостоятельно, а также развитие личности и субъекта как глубинных и существенных «первоначал», определяющих активность и плодотворность жизни и деятельности человека.
[196, 244].
Знание рассматривается
как деятельность субъекта, как его творческая способность осознавать и осмыслять мир в целом и отдельные объекты, как производство и воспроизводство самим субъектом своего внутреннего мира, как способ существования и становления субъективной реальности.
Поэтому необходимо сформировать в сознании студентов образ, способный разрешить все проблемы, заложить основы уверенности в своих силах и возможность решения стоящих перед ним задач.
Искусно внушить необходимые знания, сформировать ценностные ориентации, повысить уровень самооценки и самопритязаний.
Именно так и следует развивать человека как личность и субъекта деятельности.
[244].
И здесь на помощь преподавателю приходит удивительный мир искусства.
На преподавателе лежит огромная ответственность в отборе материала и в отслеживании современных тенденций в искусстве.
Это вечный творческий поиск по лабиринтам культуры.
Художественные образы, метафоры, вовлекают в процессы истолкования, сопереживания и понимания отдельных идей и сюжетов, активизируют все творческие способности человека, расширяют его познавательные возможности и развивают, в конечном счете, его как личность.
[243].
Среда жизнедеятельности не сама по себе формирует личность возможности ее воздействия обеспечиваются наличием в ней значительных смысловых и ценностных конструктов.
Студентам всегда приходится напоминать, что духовное восхождение человека есть всегда усилие "вверх".
Чтобы это предстояние стало энергией
106
[стр. 106]

выработка у студентов навыков рефлексии и саморефлексии; стремление к духовному самообразованию, саморазвитию личности; Курс эстетики в университете читается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000 г.) для студентов физико-математического факультета, факультета физической культуры и спорта, иностранных языков, филологического факультета, естественно-географического факультета, исторического факультета.
Изучая эстетические предпочтения студентов, вспоминаешь слова Онеггера, который сравнивал современных слушателей с людьми, неразборчивыми в пище [221,с.94].
Каждый раз, общаясь со студентами, приходится доказывать, что все бытие человека в культуре, его деятельность пронизаны эстетическими компонентами, что эстетическое образование способствует формированию творческого начала.
К сожалению, для современного студента красота только эстетическая категория, она существует как бы виртуально, главное её назначение быть средством и предметом удовлетворения эстетических потребностей.
Они забывают, что обладание красотой едва ли не равносильно обладанию всей полнотой и совершенством бытия.
Видимо, поэтому до сих пор красота действует на сознание и на душу людей столь мощно и неотвратимо.
Не случайно в древнерусском языка слово «прелесть» было не эстетическим понятием, а выражением греховности, пленительности человека внешними обстоятельствами.
Как показать, что отказавшись от активной деятельности и творчества, жизнь становится простым функционированием, воспроизведением обыденности на сегодня это удел многих людей.
Одной из главных задач эстетического образования является не столько передача готовых знаний и методов познания, сколько формирование у человека высоких интеллектуальных качеств [44,45], способности мыслить творчески и самостоятельно, а также развитие личности и субъекта как глубинных и существенных «первоначал», определяющих активность и плодотворность жизни и деятельности человека.
[196, 244].
Знание рассматривает


[стр.,107]

ся как деятельность субъекта, как его творческая способность осознавать и осмыслять мир в целом и отдельные объекты, как производство и воспроизводство самим субъектом своего внутреннего мира, как способ существования и становления субъективной реальности.
Поэтому необходимо сформировать в сознании студентов образ, способный разрешить все проблемы, заложить основы уверенности в своих силах и возможность решения стоящих перед ним задач.
Искусно внушить необходимые знания, сформировать ценностные ориентации, повысить уровень самооценки и самопритязаний.
Именно так и следует развивать человека как личность и субъекта деятельности.
[244].
И здесь на помощь преподавателю приходит удивительный мир искусства.
На преподавателе лежит огромная ответственность в отборе материала и в отслеживании современных тенденций в искусстве.
Это вечный творческий поиск по лабиринтам культуры.
Художественные образы, метафоры, вовлекают в процессы истолкования, сопереживания и понимания отдельных идей и сюжетов, активизируют все творческие способности человека, расширяют его познавательные возможности и развивают, в конечном счете, его как личность.
[243].
Среда жизнедеятельности не сама по себе формирует личность возможности ее воздействия обеспечиваются наличием в ней значительных смысловых и ценностных конструктов.
Студентам всегда приходится напоминать, что духовное восхождение человека есть всегда усилие "вверх".
Чтобы это предстояние стало энергией
самоосуществления, необходимо преклонение перед "объектом идентификации" идеалом, который "довершает" и возвышает бытие человека.
При решении задач формирования эстетической компетентности студентов необходимо опираться на основные принципы эстетического образования, которыми являются: принцип гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса, принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требования

[Back]