Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 107]

самоосуществления, необходимо преклонение перед "объектом идентификации" идеалом, который "довершает" и возвышает бытие человека.
При решении задач формирования эстетической компетентности студентов необходимо опираться на основные принципы эстетического образования, которыми являются: принцип гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса, принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требования
развития общества [264, с.
195], научности и связи теории с практикой, принцип развивающего и воспитывающего обучения [95,с.
39], принцип всеобщности эстетического образования и воспитания; принцип органической связи всей эстетической деятельности с жизнью, практикой обновления общества, с процессов формирования мировоззрения и нравственности обучающихся; принцип эстетизации всех сторон жизни; принцип учета возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся.
Согласно нашей модели, одним из основных элементов является структурно-функциональная характеристика эстетической компетентности студентов (компоненты, содержание и критерии см.
§2).
Средствами формирования эстетической компетентности студентов являются различные виды деятельности (учебная и внеучебная), совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры.
Во внеучебной деятельности мы решили предложить студентам создавать свои музыкальные проекты, которые бы звучали бы на большой перемене (30 минут).
Целью данного проекта является эстетическое развитие студентов в условиях высшего педагогического образования.
Это подразумевает развитие эстетических ориентаций у студентов, актуализацию процесса восхождения личности к ценностям культуры, стремление через ценности музыкально-прекрасного идти к поиску и самореализации смысла собственной жизни [48], своей педагогической деятельности.
Работа над проектом позволяет приобрести эстетический опыт, постигнуть реальность искусства через презентацию образцов человеческих чувств.
Проект направлен на:
107
[стр. 107]

ся как деятельность субъекта, как его творческая способность осознавать и осмыслять мир в целом и отдельные объекты, как производство и воспроизводство самим субъектом своего внутреннего мира, как способ существования и становления субъективной реальности.
Поэтому необходимо сформировать в сознании студентов образ, способный разрешить все проблемы, заложить основы уверенности в своих силах и возможность решения стоящих перед ним задач.
Искусно внушить необходимые знания, сформировать ценностные ориентации, повысить уровень самооценки и самопритязаний.
Именно так и следует развивать человека как личность и субъекта деятельности.
[244].
И здесь на помощь преподавателю приходит удивительный мир искусства.
На преподавателе лежит огромная ответственность в отборе материала и в отслеживании современных тенденций в искусстве.
Это вечный творческий поиск по лабиринтам культуры.
Художественные образы, метафоры, вовлекают в процессы истолкования, сопереживания и понимания отдельных идей и сюжетов, активизируют все творческие способности человека, расширяют его познавательные возможности и развивают, в конечном счете, его как личность.
[243].
Среда жизнедеятельности не сама по себе формирует личность возможности ее воздействия обеспечиваются наличием в ней значительных смысловых и ценностных конструктов.
Студентам всегда приходится напоминать, что духовное восхождение человека есть всегда усилие "вверх".
Чтобы это предстояние стало энергией самоосуществления, необходимо преклонение перед "объектом идентификации" идеалом, который "довершает" и возвышает бытие человека.
При решении задач формирования эстетической компетентности студентов необходимо опираться на основные принципы эстетического образования, которыми являются: принцип гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса, принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требования


[стр.,108]

развития общества [264, с.195], научности и связи теории с практикой, принцип развивающего и воспитывающего обучения [95,с.
39], принцип всеобщности эстетического образования и воспитания; принцип органической связи всей эстетической деятельности с жизнью, практикой обновления общества, с процессов формирования мировоззрения и нравственности обучающихся; принцип эстетизации всех сторон жизни; принцип учета возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся.
Согласно нашей модели, одним из основных элементов является структурно-функциональная характеристика эстетической компетентности студентов (компоненты, содержание и критерии см.
§2).
Средствами формирования эстетической компетентности студентов являются различные виды деятельности (учебная и внеучебная), совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры.
Во внеучебной деятельности мы решили предложить студентам создавать свои музыкальные проекты, которые бы звучали бы на большой перемене (30 минут).
Целью данного проекта является эстетическое развитие студентов в условиях высшего педагогического образования.
Это подразумевает развитие эстетических ориентаций у студентов, актуализацию процесса восхождения личности к ценностям культуры, стремление через ценности музыкально-прекрасного идти к поиску и самореализации смысла собственной жизни [48], своей педагогической деятельности.
Работа над проектом позволяет приобрести эстетический опыт, постигнуть реальность искусства через презентацию образцов человеческих чувств.
Проект направлен на:
совместное сотрудничество преподавателей и студентов, которое позволит организовать своего рода творческую лабораторию по развитию эстетической культуры (дифференциация предложенного материала студентами, развитие музыкального мышления, постижение отдельных стилей, жанров и направлений).
воспитание слушателя, ценителя музыки, обогащение связей и отношений студентов с миром художественной культуры.

[Back]