Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 109]

воспитания и развития [151].
В системе обще дидактических методов обучения И.Я.
Лернер и М.Н.
Скаткин выделили две группы: репродуктивные (информационно-рецептивные и собственно репродуктивные) и продуктивные (проблемное изложение, эвристические, исследовательские).
При организации процесса формирования эстетической компетентности мы использовали следующие методы:
• информационно-рецептивный (получение знаний через лекцию, из учебной и методической литературы, через аудио и видео материалы).
Для того чтобы научить студентов применять свои знания, мы используем на занятиях аудио и видео материалы, которые раскрывают ту или иную теоретическую часть темы по эстетике.
Сегодня особое место в формировании духовного мира человека занимает аудиовизуальная культура и от педагога зависит, какой материал необходимо отобрать [54,100,110,127,210,236, 246,249,251,252,265].
Известно, что значительный массив информации, по некоторым данным до 95%, получается человеком посредством зрительного восприятия.
[244, с.215].
Уже одно это обстоятельство требует существенной адаптации и согласования зрительного и умозрительного, осознанного, восприятии и переработки информации.
Все процессы вербально-логического, прежде всего письменного, изложения и выражения смысла и значения, также требуют взаимной координации зрительной и познавательной активности.
Некоторые психологи, исследующие процессы зрительного восприятия, отмечают близость и структурное подобие зрения и осознания.
Так А.Д.
Логвиненко прямо пишет, что «смотрение» есть взаимопереходы образа восприятия в образ сознания» [244, с.202], что в своей сущности эти образы восприятия и сознания есть «управляемый внимание процесс презентации тех или иных элементов перцептивного образа» [244, с.203].
Более того, он высказывает интересную и очень глубокую мысль о том, что «онтологический статус зрительного образа имеет много общего с онтологическим статусом слова нашего естественного языка.
Так же, как и в естественном языке, в
109
[стр. 109]

Практическая значимость данного проекта: развитие личности студента, которая характеризуется творчеством, свободой, личностной и социальной культурной значимостью.
приобщение к искусству будет способствовать постижению субъективной реальности, которое является средством самопознания или самоидентификации (Дж.Дьюи), личностной идентификации (С.Лангер), индивидуализации (Л.Мейер), самоактуализации (А.Маслоу).
Критерии, которым не только удовлетворяет данный проект, но и реализуется в Ульяновском государственном педагогическом университете: быть непосредственно связанным с потребностями музыкальной педагогики, ее историей и современностью; содержать множество импульсов для эстетического образования; быть релевантной обществу, в котором функционирует та или иная система музыкального образования.
Опыт творческой деятельности обеспечил готовность к поиску решении новых проблем, к творческому преобразованию действительности.
Мы увидели, что студенты могут самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию.
Это нашло подтверждение не только в музыкальных образовательных проекта, но и в создании студентами презентаций в программе Power Point, которые отражали ту или иную тему по эстетике.
Под методами обучения мы понимаем « систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, Обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения, осуществлению задач образования, воспитания и развития [151].
В системе обще дидактических методов обучения И.Я.
Лернер и М.Н.
Скаткин выделили две группы: репродуктивные (информационно-рецептивные и собственно репродуктивные) и продуктивные (проблемное изложение, эвристические, исследовательские).
При организации процесса формирования эстетической компетентности мы использовали следующие методы:


[стр.,110]

• информационно-рецептивный (получение знаний через лекцию, из учебной и методической литературы, через аудио и видео материалы).
Для того чтобы научить студентов применять свои знания, мы используем на занятиях аудио и видео материалы, которые раскрывают ту или иную теоретическую часть темы по эстетике.
Сегодня особое место в формировании духовного мира человека занимает аудиовизуальная культура и от педагога зависит, какой материал необходимо отобрать [54,100,110,127,210,236, 246,249,251,252,265].
Известно, что значительный массив информации, по некоторым данным до 95%, получается человеком посредством зрительного восприятия.
[244, с.215].
Уже одно это обстоятельство требует существенной адаптации и согласования зрительного и умозрительного, осознанного, восприятии и переработки информации.
Все процессы вербально-логического, прежде всего письменного, изложения и выражения смысла и значения, также требуют взаимной координации зрительной и познавательной активности.
Некоторые психологи, исследующие процессы зрительного восприятия, отмечают близость и структурное подобие зрения и осознания.
Так А.Д.
Логвиненко прямо пишет, что «смотрение» есть взаимопереходы образа восприятия в образ сознания» [244, с.202], что в своей сущности эти образы восприятия и сознания есть «управляемый внимание процесс презентации тех или иных элементов перцептивного образа» [244, с.203].
Более того, он высказывает интересную и очень глубокую мысль о том, что «онтологический статус зрительного образа имеет много общего с онтологическим статусом слова нашего естественного языка.
Так же, как и в естественном языке, в
восприятии план содержания в значительной степени автономен относительно плана выражения» [244, с.
204] При использовании аудио и видео материалов мы опирались на концепции В.П.
Беспалько, А.Ф.
Еремеева, В.В.
Петрусинского, Д.Н.Узнадзе, которые обращали внимание на сильную связь между установкой на восприятие и самим процессом восприятия.
Мы исходили из того, что основополагающей категорией в данном процессе будет выступать категория «художе

[Back]