Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 111]

Восприятие художественного образа пробуждает в душе зрителя особое эмоциональное напряжение: 1Останавливает ассоциативные связи с конкретным художественным и жизненным опытом зрителя; 2) вызывает сопереживание с героем и автором.
Для этого студент должен обладать навыками анализа и синтеза, остротой реакции на
ноток зрительных образов (наличие зрительной памяти), 3) умение преодолевать в себе стереотипность восприятия, творческая активность, раскованность при встрече с видеоматериалом.
Используя аудио и видео материалы, мы стимулируем восприятие студентов.
Согласно деятельностной теории, усвоении информации особенно эффективно в условиях деятельности, а согласно теории общения в условиях взаимного общения.
Из теории педагогических систем (В.П.Беспалько) вытекает, что эта деятельность в процессе обучения должна быть поэтапно направлена на готовность к процессу обучения ознакомительное действие репродукцию, продуктивное действие (применение) и творчество.
Соответственно уровни владения информацией на разных этапах (В.П.Беспалько, В.В.
Петрусинский): готовность узнавание воспроизведение применение творчество.
Хотя это было разработано для изучающих иностранные языки, но некоторые из этапов применимы и при усвоении эстетических знаний при демонстрации тех или иных фрагментов [39].
Создание медиатеки невозможно было бы без поддержки ректората Ульяновского государственного педагогического университета.
Специально оборудованные аудитории позволяют использовать аудио фрагменты музыкальных произведений соответствующей эпохи, демонстрировать слайдфильмы, видеофрагменты, богатый иллюстративный материал, благодаря которым создается особый эмоциональный настрой, особая атмосфера переживания.
Приобретение новейшей мультимедийной аппаратуры позволяет студентам создавать свои собственные презентации по эстетике в программе Microsoft Power Point.
Благодаря поддержке ректората на кафедре философии и культурологии создана медиатека.

Ill
[стр. 111]

ственный образ».
Это связано с тем, что передать художественную информацию вне художественного образа какими-то иными средствами невозможно.
Художественный образ служит постижению жизни (его познавательнооценочная содержательная сторона), передаче полученной информации обществу (коммуникативная сторона) и воздействию на воспринимающих в нужном обществу (или той или иной социальной группе) направлении (побудительно-практическая сторона).
Иными словами, художественная модель одновременно должна соответствовать оригиналу, строиться в зависимости от особенностей восприятия, быть общественно необходимой и направленной: в ней сливаются цели, возможности, средства и условия освоения действительности в искусстве.
Следует обратить внимание ещё на один аспект художественного образа.
В художественном содержании любого произведения реализуется миропроявление, которое раскрывает мысли человека (сфера миропонимания).
Произведение искусства дает понимание мира не как готовый результат, а как процесс, организованный художником, чтобы воспринимающий повторял за ним ход его мысли (миростроение).
Порождаемое искусством чувство дает более высокое, организованное, упорядоченное, подлинно человеческое переживание мира (миропереживание).
У слушателя и зрителя при знакомстве с художественным произведением возникает ощущение, что в нем выражены его мысли и чувства, что он сам там есть (мироощущение).
Человек не просто через искусство оказывается втянутым в ситуацию бытия, но он не может не реагировать на происходящее (мироотношение) [91,92,93].
Восприятие художественного образа пробуждает в душе зрителя особое эмоциональное напряжение:
1устанавливает ассоциативные связи с конкретным художественным и жизненным опытом зрителя; 2) вызывает сопереживание с героем и автором.
Для этого студент должен обладать навыками анализа и синтеза, остротой реакции на
поток зрительных образов (наличие зрительной памяти), 3) умение преодолевать в себе стереотипность вое

[стр.,112]

приятия, творческая активность, раскованность при встрече с видеоматериалом.
Используя аудио и видео материалы, мы стимулируем восприятие студентов.
Согласно деятельностной теории, усвоении информации особенно эффективно в условиях деятельности, а согласно теории общения в условиях взаимного общения.
Из теории педагогических систем (В.П.Беспалько) вытекает, что эта деятельность в процессе обучения должна быть поэтапно направлена на готовность к процессу обучения ознакомительное действие репродукцию, продуктивное действие (применение) и творчество.
Соответственно уровни владения информацией на разных этапах (В.П.Беспалько, В.В.
Петрусинский): готовность узнавание воспроизведение применение творчество.
Хотя это было разработано для изучающих иностранные языки, но некоторые из этапов применимы и при усвоении эстетических знаний при демонстрации тех или иных фрагментов [39].
Создание медиатеки невозможно было бы без поддержки ректората Ульяновского государственного педагогического университета.
Специально оборудованные аудитории позволяют использовать аудио фрагменты музыкальных произведений соответствующей эпохи, демонстрировать слайдфильмы, видеофрагменты, богатый иллюстративный материал, благодаря которым создается особый эмоциональный настрой, особая атмосфера переживания.
Приобретение новейшей мультимедийной аппаратуры позволяет студентам создавать свои собственные презентации по эстетике в программе Microsoft Power Point.
Благодаря поддержке ректората на кафедре философии и культурологии создана медиатека.

• репродуктивный (применение изученного материала при составлении презентации в программе Microsoft Power Point, музыкальных проектов и т.д.); • сравнительный анализ (сравнение точек зрения на создание одного и того же художественного образа, созданного разными исполнителями (например, исполнение «The Phantom of the opéra» из одноименного мюзикла Эммой

[Back]