Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 118]

Разработка методической системы эстетической подготовки включала обоснование уровней эстетической компетентности студентов педагогического вуза.
Одновременно вносились коррективы в методику исследования, формировались предварительные выводы и рекомендации, многие из которых
внедрялись в вузовскую практику.
На этом этапе использовались методы: наблюдение, беседы, анализ результатов деятельности, констатирующие эксперименты, экспертное оценивание, тестирование.
Третий этап (2003-2005 гг.) формирующий.
Систематизировались, анализировались и обобщались результаты экспериментов.
Данный этап предполагал определение эффективности разработанной нами системы эстетической подготовки студентов в педагогическом пространстве вуза, наблюдение за изменениями в личностном и профессиональном росте, определение итогового уровня эстетической компетентности каждого участника экспериментальной работы.
Осуществлялось внедрение выработанных рекомендаций в практику работы высших учебных заведений военно-технического профиля.
Данный этап экспериментальной работы сопровождался участием
автора в научных и научно-методических конференциях, апробацией экспериментальных методик, публикацией ряда статей по теме исследования.
Комплексная методика исследования включала в себя систему взаимосвязанных методов: наблюдения, бесед, опроса (анкетирование, интервью), контент-анализа студенческих работ, анализа результатов творческой деятельности, экспертной оценки, тестирования, проведение констатирующих и формирующих экспериментов и др.
Согласно данным литературы, а также собственному опыту подтвердилась целесообразность применения аудиовизуальных материалов для формирования эстетической компетентности студентов.[107, 260] Это подтверждают и студенческие работы, в которых давался анализ данных материалов (использовался неформализованный анализ как метод исследования.
[273,
C.326J.
«Некоторые могут спросить: «Для чего всё это нужно?» А это нужно не только для того, чтобы быть в курсе событий происходящих в мире
куль118
[стр. 11]

11 языков, на факультете физической культуры и спорта.
В эксперименте приняло участие 240 человек.
В диссертации представлен опыт научной и педагогической деятельно* сти автора в качестве преподавателя кафедры философии и культурологии УлГПУ им.
И.Н.Ульянова (19812005).
Основные этапы исследования охватывают шестилетний период: * 1 этап (1999-2001 г.г.) теоретический изучение философской, эстетической, акмеологической, педагогической литературы по теме исследования, анализ состояния преподавания эстетики в вузах г.
Ульяновска, формулировка темы, основных параметров и рабочей гипотезы исследования.
2 этап (2001-2003 г.г.) поисковый создание условий, необходимых для обеспечения исследовательской, экспериментальной работы.
Разрабатывались различные стратегии формирования эстетической компетентности студентов педагогического университета, уточнялась и апробировалась система дидактических средств, выявлялась эффективность отдельных форм обучения, определялась логика, структура, содержание, специфика создания акмеологических условий, способы эстетической подготовки студентов.
Моделирование эстетической подготовки включало обоснование уровней сформированное™ эстетической компетентности студентов педвуза.
Одновременно вносились коррективы в методику исследования; формировались предварительные выводы и рекомендации, многие из которых внедрялись в вузовскую практику.

Данный этап экспериментальной работы сопровождался участием
соискателя в научных и научно-методических конференциях, опубликованием ряда статей по теме исследования.
• 3 этап (2003-2005 г.г.) формирующий проверка выдвинутой гипотезы, обработка, анализ и интерпретация результатов эксперимента, определение эффективности разработанной нами акмеологической модели формиро

[стр.,118]

5) разработать практические рекомендации по формированию эстетической компетентности студентов.
Разрабатывая частную гипотезу опытно-экспериментальной работы, автор исходил из предположения, что процесс формирования эстетической компетентности студентов будет более успешным, если создать необходимые для этого акмеологические условия.
Основные акмеологические условия рассматривались в системе двух групп: внутренние и внешние.
Исследование проводилось с 1999 г.
по 2004 г.
в три взаимосвязанных этапа [96 , с.
106].
Первый этап (1999-2001 гг.) теоретический был направлен на изучение философской, акмеологической, социологической, психологопедагогической и методической литературы; проводился её сравнительный анализ, изучался передовой опыт, который включал предварительный анализ исследуемой проблемы на основе изучения научно-теоретических источников содержания эстетического образования, структурированного на основе компетентностного подхода в специальной деятельности; происходила первичная апробация дидактических средств, определялись исходные параметры работы, уровень разработки проблемы, замысла, объекта, предмета, цели, задачи и рабочей гипотезы исследования, намечались методики планируемых экспериментов, формировалась концепция исследования.
Второй этап (2001-2002 гг.) поисковый.
Разрабатывались различные стратегии формирования эстетической компетентности студентов в педагогическом пространстве вуза, уточнялась и апробировалась система дидактических средств, выявлялась эффективность отдельных форм обучения, определялись логика, структура, содержание, специфика создания акмеологических условий, способы эстетической подготовки студентов.
Разработка методической системы эстетической подготовки включала обоснование уровней эстетической компетентности студентов педагогического вуза.
Одновременно вносились коррективы в методику исследования, формировались предварительные выводы и рекомендации, многие из кото


[стр.,119]

рых внедрялись в вузовскую практику.
На этом этапе использовались методы: наблюдение, беседы, анализ результатов деятельности, констатирующие эксперименты, экспертное оценивание, тестирование.
Третий этап (2003-2005 гг.) формирующий.
Систематизировались, анализировались и обобщались результаты экспериментов.
Данный этап предполагал определение эффективности разработанной нами системы эстетической подготовки студентов в педагогическом пространстве вуза, наблюдение за изменениями в личностном и профессиональном росте, определение итогового уровня эстетической компетентности каждого участника экспериментальной работы.
Осуществлялось внедрение выработанных рекомендаций в практику работы высших учебных заведений военно-технического профиля.
Данный этап экспериментальной работы сопровождался участием автора в научных и научно-методических конференциях, апробацией экспериментальных методик, публикацией ряда статей по теме исследования.
Комплексная методика исследования включала в себя систему взаимосвязанных методов: наблюдения, бесед, опроса (анкетирование, интервью), контент-анализа студенческих работ, анализа результатов творческой деятельности, экспертной оценки, тестирования, проведение констатирующих и формирующих экспериментов и др.
Согласно данным литературы, а также собственному опыту подтвердилась целесообразность применения аудиовизуальных материалов для формирования эстетической компетентности студентов.
[107, 260] Это подтверждают и студенческие работы, в которых давался анализ данных материалов (использовался неформализованный анализ как метод исследования.
[273,
с.326].
«Некоторые могут спросить: «Для чего всё это нужно?» А это нужно не только для того, чтобы быть в курсе событий происходящих в мире
культуры, но и для того чтобы самим развиваться в культурном плане.
Ведь если мы не будем понимать и знать что ж такое красота и грация, если мы не будем видеть и осмыслять, то нам не к чему будет стремиться, мы не сможем создавать прекрасное и нам нечего будет передать следующим поколениям»

[Back]