Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 119]

туры, но и для того чтобы самим развиваться в культурном плане.
Ведь если мы не будем понимать и знать что ж такое красота и грация, если мы не будем видеть и осмыслять, то нам не к чему будет стремиться, мы не сможем создавать прекрасное и нам нечего будет передать следующим поколениям»
(из рецензии на фрагмент мюзикла «Кошки» Хайретдиновой Э.
МИ-98-2); «Курс этики и эстетики, лекции и семинарские занятия заставили меня над многим задуматься глубже, увидеть многое с другой стороны.
Всё увиденное и услышанное мной оставило свой след и в моем сердце и моем уме» (из рецензии на аудиоматериал в исполнении Charlotte Church Кузиной Г.
МИ-992).
Из рецензии Соколовой И.

PJI-01-3: «На занятиях по эстетике было очень интересно: а что сегодня покажут? И.
я думаю, интересно было не мне одной.
Многое из того, что нам показывали, понравилось и запомнилось надолго»; Смирновой О.
МФ-98 «Я с упоением рассказывала своим друзьям об увиденном.
До этого они были далеки от искусства, но после наших занятий по эстетике я им рассказывала что-то новое, делилась впечатлениями.
Нужно проделать огромный путь, чтобы обогатиться духовно.
Нужно приобщаться к искусству искренне, искать в нем источник одухотворенности и нравственности».
Таким образом, сочетание диагностических методов, организация и использование педагогического пространства вуза, постановка задач, выявление показателей, характеризующих качественные изменения личности на пути эстетического развития, выявление акмеологических условий составило содержательный план формирующего эксперимента.
Экспериментальные меры направлялись на то, чтобы активизировать формирование эстетической компетентности студентов.
Цель формирования эстетической компетентности студентов конкретизируется нами посредством постановки следующих задач: 1) формирование и развитие устойчивой мотивации как к учебной деятельности (развитие интереса к науке, познавательных потребностей,
убеж119
[стр. 119]

рых внедрялись в вузовскую практику.
На этом этапе использовались методы: наблюдение, беседы, анализ результатов деятельности, констатирующие эксперименты, экспертное оценивание, тестирование.
Третий этап (2003-2005 гг.) формирующий.
Систематизировались, анализировались и обобщались результаты экспериментов.
Данный этап предполагал определение эффективности разработанной нами системы эстетической подготовки студентов в педагогическом пространстве вуза, наблюдение за изменениями в личностном и профессиональном росте, определение итогового уровня эстетической компетентности каждого участника экспериментальной работы.
Осуществлялось внедрение выработанных рекомендаций в практику работы высших учебных заведений военно-технического профиля.
Данный этап экспериментальной работы сопровождался участием автора в научных и научно-методических конференциях, апробацией экспериментальных методик, публикацией ряда статей по теме исследования.
Комплексная методика исследования включала в себя систему взаимосвязанных методов: наблюдения, бесед, опроса (анкетирование, интервью), контент-анализа студенческих работ, анализа результатов творческой деятельности, экспертной оценки, тестирования, проведение констатирующих и формирующих экспериментов и др.
Согласно данным литературы, а также собственному опыту подтвердилась целесообразность применения аудиовизуальных материалов для формирования эстетической компетентности студентов.
[107, 260] Это подтверждают и студенческие работы, в которых давался анализ данных материалов (использовался неформализованный анализ как метод исследования.
[273, с.326].
«Некоторые могут спросить: «Для чего всё это нужно?» А это нужно не только для того, чтобы быть в курсе событий происходящих в мире культуры, но и для того чтобы самим развиваться в культурном плане.
Ведь если мы не будем понимать и знать что ж такое красота и грация, если мы не будем видеть и осмыслять, то нам не к чему будет стремиться, мы не сможем создавать прекрасное и нам нечего будет передать следующим поколениям»


[стр.,120]

(из рецензии на фрагмент мюзикла «Кошки» Хайретдиновой Э.
МИ-98-2); «Курс этики и эстетики, лекции и семинарские занятия заставили меня над многим задуматься глубже, увидеть многое с другой стороны.
Всё увиденное и услышанное мной оставило свой след и в моем сердце и моем уме» (из рецензии на аудиоматериал в исполнении Charlotte Church Кузиной Г.
МИ-992).
Из рецензии Соколовой И.

РЛ-01-3: «На занятиях по эстетике было очень интересно: а что сегодня покажут? И.
я думаю, интересно было не мне одной.
Многое из того, что нам показывали, понравилось и запомнилось надолго»; Смирновой О.
МФ-98 «Я с упоением рассказывала своим друзьям об увиденном.
До этого они были далеки от искусства, но после наших занятий по эстетике я им рассказывала что-то новое, делилась впечатлениями.
Нужно проделать огромный путь, чтобы обогатиться духовно.
Нужно приобщаться к искусству искренне, искать в нем источник одухотворенности и нравственности».
Таким образом, сочетание диагностических методов, организация и использование педагогического пространства вуза, постановка задач, выявление показателей, характеризующих качественные изменения личности на пути эстетического развития, выявление акмеологических условий составило содержательный план формирующего эксперимента.
Экспериментальные меры направлялись на то, чтобы активизировать формирование эстетической компетентности студентов.
Цель формирования эстетической компетентности студентов конкретизируется нами посредством постановки следующих задач: 1) формирование и развитие устойчивой мотивации как к учебной деятельности (развитие интереса к науке, познавательных потребностей,
убеждения в теоретической и практической значимости изучаемого), так и к творческому решению профессиональных задач; 2) сознательное усвоение студентами знаний по эстетике, места и роли искусства в социальной и духовной жизни общества, овладение элементами теории искусства и художественного творчества;

[Back]