Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 124]

Проведенное нами исследование возможностей искусства, как средства формирования эстетических представлений, привело нас к мысли в качестве реализации дидактических средств достижения поставленных задач использование аудио и видео материалов, отражающих ту или иную часть темы по эстетике.
В конце курса студенты сдавали свои комментарии на наиболее понравившийся аудио или видео материала, где описывали свои впечатления, пытались применять для анализа эстетические категории (прекрасное, катарсис, мимесис, эстетические чувства, эстетический вкус, художественный образ и т.д.).
Вот некоторые фрагменты студенческих работ.
Из рецензии Самаркиной Е.
РЛ-01-4: « В последнее время культура и культурные ценности отошли на второй план, а что на первом? Да, наверное, для каждого разные вещи выступают первым планом: деньги, оружие и т.д.
А где культура? До недавнего времени я и сама забыла об этом понятии, но после просмотренных видеоматериалов мое отношение к культурным ценностям резко изменилось.
А ещё хочется всем, всем, всем рассказать, что есть истинная красота!».
Из рецензии Костюковой М.МФ-98 «Как ни странно, далеко не все люди способны понять и принять услышанное, многим трудно раскрыться, трудно осмысленно воспринимать то, в чем нет потребности.
Средства массовой информации сегодня навязывают нам определенные стандарты, навешивают ярлыки, что считать красивым, а что уродливым.
Подходя с этими мерками к увиденному и услышанному, люди часто не могут принять то, что по сути своей прекрасно.
И это печалит более всего.
Знакомство с истинным искусством вызывает в сознании человека ту переоценку ценностей, которая направляет к правильной, естественной иерархии и ценностей самих людей».
«Образ, который на меня произвел большое впечатление это образ мудрой, старой, потрепанной жизнью кошки, который гармонично удалось воплотить актрисе Элен Пейдж, но актриса ведет разговор не только с кошками, самым главным её собеседником является зритель....
Особую роль в этом играет музыка, мне кажется она усиливает и чувства героини, и чувства зрителей.
...
После просмотра этого отрывка у зрителей возникают оптимистические
чув124
[стр. 124]

Среди дисциплин, непосредственно касающихся проблем эстетического образования можно выделить также культурологию и мировую художественную культуру, хотя в каждом изучаемом предмете можно найти эстетический аспект.
Большая роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса на всех уровнях образовательной системы отводится в настоящее время расширению межпредметных связей, интеграции, объединяющей в единое целое те или иные отрасли научного направления, что не только способствует систематизации.
Упорядочению знаний, умений, навыков, получаемых студентами, но и позволяет интенсифицировать эстетизацию всего учебновоспитательного процесса, которая является одной из задач российской школы на современном этапе развития образования.
Вместе с тем, вызывает недоумение тот факт, пишет в своей кандидатской диссертации Арябкина И.В.
[27] , что некоторые дисциплины (такие, как мировая художественная культура, история религий, история мировых цивилизация, этика и эстетика, логика исключены из новой программы 2000 года).
Правда, некоторые факультеты нашли часы на некоторые из этих предметов (история религии, этика и эстетика, логика).
На кафедре философии и культурологии УлГПУ разработана образовательная программа по эстетике, которая сквозной нитью проходит через культурологию (1 или 3 курс), мировую художественную культуру (3 курс) и завершается на пятом курсе изучением этики и эстетики.
Одним из условий этой программы было преподавание данных курсов одним преподавателем, что способствовало актуализации эстетических принципов, культурных традиций и идеалов, интериоризации эстетических ценностей социума и формированию личной ответственности за их сохранение.
Проведенное нами исследование возможностей искусства, как средства формирования эстетических представлений, привело нас к мысли в качестве реализации дидактических средств достижения поставленных задач использование аудио и видео материалов, отражающих ту или иную часть темы по


[стр.,125]

эстетике.
В конце курса студенты сдавали свои комментарии на наиболее понравившийся аудио или видео материала, где описывали свои впечатления, пытались применять для анализа эстетические категории (прекрасное, катарсис, мимесис, эстетические чувства, эстетический вкус, художественный образ и т.д.).
Вот некоторые фрагменты студенческих работ.
Из рецензии Самаркиной Е.
РЛ-01-4: « В последнее время культура и культурные ценности отошли на второй план, а что на первом? Да, наверное, для каждого разные вещи выступают первым планом: деньги, оружие и т.д.
А где культура? До недавнего времени я и сама забыла об этом понятии, но после просмотренных видеоматериалов мое отношение к культурным ценностям резко изменилось.
А ещё хочется всем, всем, всем рассказать, что есть истинная красота!».
Из рецензии Костюковой М.МФ-98 «Как ни странно, далеко не все люди способны понять и принять услышанное, многим трудно раскрыться, трудно осмысленно воспринимать то, в чем нет потребности.
Средства массовой информации сегодня навязывают нам определенные стандарты, навешивают ярлыки, что считать красивым, а что уродливым.
Подходя с этими мерками к увиденному и услышанному, люди часто не могут принять то, что по сути своей прекрасно.
И это печалит более всего.
Знакомство с истинным искусством вызывает в сознании человека ту переоценку ценностей, которая направляет к правильной, естественной иерархии и ценностей самих людей».
«Образ, который на меня произвел большое впечатление это образ мудрой, старой, потрепанной жизнью кошки, который гармонично удалось воплотить актрисе Элен Пейдж, но актриса ведет разговор не только с кошками, самым главным её собеседником является зритель....
Особую роль в этом играет музыка, мне кажется она усиливает и чувства героини, и чувства зрителей.
...
После просмотра этого отрывка у зрителей возникают оптимистические
чувства, изменяется и мироощущение, или хочется что-то, может быть, изменить в своей жизни, сделать её лучше и возникает желание дальнейшего общения с искусством» (из рецензии на отрывок из мюзикла «Кошки» Дубцовой Н.
ФФ-98).
«В заключение рецензии можно немного затронуть и другую эсте

[Back]