Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 125]

ства, изменяется и мироощущение, или хочется что-то, может быть, изменить в своей жизни, сделать её лучше и возникает желание дальнейшего общения с искусством» (из рецензии на отрывок из мюзикла «Кошки» Дубцовой Н.
ФФ-98).
«В заключение рецензии можно немного затронуть и другую эстетическую
категорию категорию катарсиса, которая безусловно, с моей точки зрения, присутствует здесь и не может не учитываться при анализе этой вещи.
Я думаю, (хотя это, может быть, и звучит странно), что зритель может переживать во время восприятия этого произведения не только особое заражение эмоциями героев.
Но и своеобразное очищение.
Несмотря на то, что страдание и страх, требуемые Аристотелевской «Поэтикой» в качестве непременного атрибута катарсис здесь вроде бы отсутствует.
Катарсис здесь скорее результат со-страдания в широком смысле этого слова, результат сочувствия, своеобразности, гедонизма, удовольствия, катарсис здесь, и это будет самое точное, скорее мыслится как просветление.
И тут, как писал Гегель, «вкус молчит, ибо начинает говорить сама суть художественного произведения, а все его внешние и второстепенные черты исчезнут.
Ибо там, где перед нами открываются великие страсти и движения глубокой души, дело уже больше не идет о проводимых вкусом тонких различиях и его крохоборствующем рассмотрении отдельных личностей» (из рецензии на выступление А.Бочелли «Тоскана» Сафронова Е.
ФРЛ 98-4); «Занятия по эстетике позволили мне взглянуть на мир искусств, творчества с совершенно с другой стороны.
Я действительно стал воспринимать некоторые вещи по-другому.
Например, Garou.
В начале семинара у меня возникла вполне обычная и привычная для меня мысль: «Ну и что.
Эти песни я уже слушал «.
Действительно эти песни я уже слышал и я их не выделял из общего фона.
Однако после того, как Вы с акцентировали мое внимание на личности исполнителя, всё перевернулось.
Теперь, когда я слушаю его знаменитую «Belle» из мюзикла «Notre Dame de Paris» в моей памяти обязательно появляется этот человек с невероятно чистой и огромной душой.
Особенно привлекают его глаза и жизнерадостность.
Он умеет расположить к себе друзей.
В заключении могу
125
[стр. 125]

эстетике.
В конце курса студенты сдавали свои комментарии на наиболее понравившийся аудио или видео материала, где описывали свои впечатления, пытались применять для анализа эстетические категории (прекрасное, катарсис, мимесис, эстетические чувства, эстетический вкус, художественный образ и т.д.).
Вот некоторые фрагменты студенческих работ.
Из рецензии Самаркиной Е.
РЛ-01-4: « В последнее время культура и культурные ценности отошли на второй план, а что на первом? Да, наверное, для каждого разные вещи выступают первым планом: деньги, оружие и т.д.
А где культура? До недавнего времени я и сама забыла об этом понятии, но после просмотренных видеоматериалов мое отношение к культурным ценностям резко изменилось.
А ещё хочется всем, всем, всем рассказать, что есть истинная красота!».
Из рецензии Костюковой М.МФ-98 «Как ни странно, далеко не все люди способны понять и принять услышанное, многим трудно раскрыться, трудно осмысленно воспринимать то, в чем нет потребности.
Средства массовой информации сегодня навязывают нам определенные стандарты, навешивают ярлыки, что считать красивым, а что уродливым.
Подходя с этими мерками к увиденному и услышанному, люди часто не могут принять то, что по сути своей прекрасно.
И это печалит более всего.
Знакомство с истинным искусством вызывает в сознании человека ту переоценку ценностей, которая направляет к правильной, естественной иерархии и ценностей самих людей».
«Образ, который на меня произвел большое впечатление это образ мудрой, старой, потрепанной жизнью кошки, который гармонично удалось воплотить актрисе Элен Пейдж, но актриса ведет разговор не только с кошками, самым главным её собеседником является зритель....
Особую роль в этом играет музыка, мне кажется она усиливает и чувства героини, и чувства зрителей.
...
После просмотра этого отрывка у зрителей возникают оптимистические чувства, изменяется и мироощущение, или хочется что-то, может быть, изменить в своей жизни, сделать её лучше и возникает желание дальнейшего общения с искусством» (из рецензии на отрывок из мюзикла «Кошки» Дубцовой Н.
ФФ-98).
«В заключение рецензии можно немного затронуть и другую эсте


[стр.,126]

тическую категорию категорию катарсиса, которая безусловно, с моей точки зрения, присутствует здесь и не может не учитываться при анализе этой вещи.
Я думаю, (хотя это, может быть, и звучит странно), что зритель может переживать во время восприятия этого произведения не только особое заражение эмоциями героев.
Но и своеобразное очищение.
Несмотря на то, что страдание и страх, требуемые Аристотелевской «Поэтикой» в качестве непременного атрибута катарсис здесь вроде бы отсутствует.
Катарсис здесь скорее результат со-страдания в широком смысле этого слова, результат сочувствия, своеобразности, гедонизма, удовольствия, катарсис здесь, и это будет самое точное, скорее мыслится как просветление.
И тут, как писал Гегель, «вкус молчит, ибо начинает говорить сама суть художественного произведения, а все его внешние и второстепенные черты исчезнут.
Ибо там, где перед нами открываются великие страсти и движения глубокой души, дело уже больше не идет о проводимых вкусом тонких различиях и его крохоборствующем рассмотрении отдельных личностей» (из рецензии на выступление А.Бочелли «Тоскана» Сафронова Е.
ФРЛ 98-4); «Занятия по эстетике позволили мне взглянуть на мир искусств, творчества с совершенно с другой стороны.
Я действительно стал воспринимать некоторые вещи по-другому.
Например, Garou.
В начале семинара у меня возникла вполне обычная и привычная для меня мысль: «Ну и что.
Эти песни я уже слушал «.
Действительно эти песни я уже слышал и я их не выделял из общего фона.
Однако после того, как Вы с акцентировали мое внимание на личности исполнителя, всё перевернулось.
Теперь, когда я слушаю его знаменитую «Belle» из мюзикла «Notre Dame de Paris» в моей памяти обязательно появляется этот человек с невероятно чистой и огромной душой.
Особенно привлекают его глаза и жизнерадостность.
Он умеет расположить к себе друзей.
В заключении могу
сказать, что теперь мою коллекцию пополнил мюзикл «Notre Dame de Paris».(H3 рецензии на видеоматериал выступления Garou на международной церемонии World Music Awards-99 Мишина И.
ФАН-98-1).

[Back]