той граммофон»)» (из рецензии на концерты “Les enfoirés 2001-2003” Слугиной Д. ФФА-99-1). «В начале просмотра фрагмента возникает ощущение неловкости, чуждости оперный жанр популярен не у многих, можно наблюдать улыбку на лицах слушателей. Но в процессе нас поражает естественность, непринужденность исполнения. Эмоции, выраженные на лице Сисилии Бартолли, нас увлекают, уникальная техника исполнения захватывает слушателя. Певица, которая может в совершенстве управлять своим голосом, показывает свой профессионализм, тем самым увеличивая ценителей оперного искусства» (из рецензии на исполнение оперного отрывка Сисилией Бартолли Русиновой Н. ФАН-99-4); «Для меня очень неожиданным явилось сочетание древнекельтских традиционных танцев и современного исполнения. Очень порадовало, что выпала такая возможность насладиться этим спектаклем, полным экспрессии, чувственности. Наверно, никогда мне ещё не приходилось наблюдать за развитием чувств современных людей, в которых такие личные чувства показаны без пошлости и так красиво. Хотелось бы, чтобы новое поколение детей в России, а также подростков, молодых людей видело эти видеозаписи и на них развивали свой вкус, учились красиво выражать свои чувства, с уважением относится к противоположному полу» (из рецензии на видеофильм «Танцы на опасной территории» Riverdance Никоновой Е. ФФА-99-2). К организационным условиям мы относим структурирование и конкретизацию содержания внеучебной воспитательной работы в контексте формирования эстетической компетентности студентов. Организационно формирующий эксперимент проводился на трех взаимосвязанных уровнях: вузовском, факультетском, кафедральном. На вузовском уровне решались следующие организационные вопросы: определение и обоснование перспективных направлений организации внеучебной деятельности в вузе; 127 |
Результаты контент-анализа письменных работ позволяют получить представление о динамике изменений качественных характеристик личности под влиянием целенаправленного воздействия искусства. Создание эстетических ситуаций, требующих собственной эстетической оценки, (таких, как ознакомление студентов с новыми художественными произведениями), накопление эстетического опыта, получение новых эстетических впечатлений формирует эстетические взгляды и убеждения студентов, оказывает влияние на формирование эстетической направленности, стремление и потребности переживать и оценивать прекрасное во всех его проявлениях. Как показали результаты эксперимента, расширение границ культурологического знания, подкрепленное непосредственно освоением ценностей искусства, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Обратимся вновь к анализу студенческих работ. «На занятиях по эстетике были просмотрены отрывки концертов “Les enfoirés 2001-2003”, где принимают участие известные французские исполнители как Holliday, Goldman, Garou и др. Главной целью просмотра этих материалов является развитие эстетического вкуса студентов. Учитывая специфику факультета иностранных языков, французского отделения, важным моментом является получения страноведческой информации. Видимые различия наблюдаются при сравнении концертов российской и французской эстрады. Вот некоторые из них. На российской эстраде форма преобладает над содержанием, т.е. важно как выглядит исполнитель, как он/она одет, какой объем талии. И сколько весит. На европейской эстраде более чем внешний вид важен голос, естественность и открытость. Артисты собираются не только ради того, чтобы спеть в свое удовольствие, но и для того, чтобы петь для зрителя. Характерной чертой такого общения является отсутствие пошлости и вульгарности в разговорах конферансье в перерывах между песнями (сравнить с ведущими церемонии «Золотой граммофон»)» (из рецензии на концерты “Les enfoirés 2001-2003” Слугиной Д. ФФА-99-1). «В начале просмотра фрагмента возникает ощущение неловкости, чуждости оперный жанр популярен не у многих, можно наблю дать улыбку на лицах слушателей. Но в процессе нас поражает естественность, непринужденность исполнения. Эмоции, выраженные на лице Сисилии Бартолли, нас увлекают, уникальная техника исполнения захватывает слушателя. Певица, которая может в совершенстве управлять своим голосом, показывает свой профессионализм, тем самым увеличивая ценителей оперного искусства» (из рецензии на исполнение оперного отрывка Сисилией Бартолли Русиновой Н. ФАН-99-4); «Для меня очень неожиданным явилось сочетание древнекельтских традиционных танцев и современного исполнения. Очень порадовало, что выпала такая возможность насладиться этим спектаклем, полным экспрессии, чувственности. Наверно, никогда мне ещё не приходилось наблюдать за развитием чувств современных людей, в которых такие личные чувства показаны без пошлости и так красиво. Хотелось бы, чтобы новое поколение детей в России, а также подростков, молодых людей видело эти видеозаписи и на них развивали свой вкус, учились красиво выражать свои чувства, с уважением относится к противоположному полу» (из рецензии на видеофильм «Танцы на опасной территории» Щуегбапсе Никоновой Е. ФФА-99-2). К организационным условиям мы относим структурирование и конкретизацию содержания внеучебной воспитательной работы в контексте формирования эстетической компетентности студентов. Организационно формирующий эксперимент проводился на трех взаимосвязанных уровнях: вузовском, факультетском, кафедральном. На вузовском уровне решались следующие организационные вопросы: определение и обоснование перспективных направлений организации внеучебной деятельности в вузе; выявление особенностей развития будущего педагога во внеучебной деятельности, которые обеспечивают целостность его профессионального становления в современной системе высшего образования; |