Power Point: «Проблема искренности и оформленности внутреннего переживания автора через анализ автопортретов Морозова Т. И Лукашова Ю. МФ-99; «Искусство и религия» Самодурова Н. ФМ-99-2; «Парадокс счастья» Бахтиозина З.Р., Иванова С.И., Подгорнова Е.В. МФ 99, «Праздник , который всегда с нами» Осипова С.Н., Лифанов А.Н.ФК -00-2; Эстетика безобразного МФ-99; Три картины о вине (по работе Ортега-и-Гассет «Три картины о вине») ФК-00-2, «У меня зазвонил телефон» (культура потребления и пользования сотовыми телефонами) студентами естественногеографического факультета; «Тема еды в произведениях искусства»; «Обра^ рыжеволосой женщины в искусстве» (РЛ-99); Glamour (МИ-99); «О деликатном, но важном вопросе» (АН-99) и т.д. В оценочном плане формирующего эксперимента предполагается диагностический контроль качественных изменений личности в процессе формирования эстетической компетентности студентов. Проведение исследования по формированию эстетической компетентности студентов предполагало два направления: 1) эстетическая подготовка студентов посредством дисциплины «эстетика» в учебное время; 2) эстетическая подготовка в различных формах внеаудиторной работы со студентами. Данные направление, следуя логике исследовании, связаны с использованием различных методов и приемов, основанных на компетентностном подходе в обучении. Эти направления мы будем соотносить со структурными компонентами в структуре эстетической компетентности мотивационным, когнитивным, деятельностно-поведенческим, ценностно-смысловым, эмоционально-волевым и рефлексивным. В итоге нами разработан алгоритм формирования эстетической компетентности студентов в условиях обучения в педагогическом вузе (см. Рис.З). Основные положения алгоритма обусловлены задачами проектирования процесса формирования эстетической компетентности студентов: раскрытие сущности эстетической компетентности студентов; 129 |
изучение организации работы творческих коллективов и проведения досуговых мероприятий в Ульяновском государственном педагогическом университете; совершенствование системы морального стимулирования студентов, проявляющих творчество в работе; создание необходимых материально-технических условий для эстетической деятельности, использование информационных технологий в учебновоспитательном процессе учебного заведения. На факультетском уровне: оказание помощи в реализации акмеологических и педагогических технологий непосредственная деятельность студентов во время педагогической практике в школе и во время летней практики в детских оздоровительных лагерях; организация внеучебного процесса, связанного с художественно-творческой деятельностью, проведение смотров-конкурсов на факультете; организация участия студентов в мероприятиях университетского уровня, а также организация участия студентов факультета в мероприятиях, проводимых городскими (областными и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью; На кафедральном уровне: оказание студентам индивидуальной помощи в осуществлении творческих поисков, развитие и укрепление творческого сотрудничества между преподавателем и студентом; ознакомление студентов с Правилами проживания в общежитии, Правилами внутреннего распорядка университета; проведение работы по изучению, обобщению и распространению творческого опыта студентов (например, работы созданные в программе Microsoft Power Point: «Проблема искренности и оформленности внутреннего переживания автора через анализ автопортретов Морозова Т. И Лукашова Ю. МФ-99; «Искусство и религия» Самодурова Н. ФМ-99-2; «Парадокс сча стья» Бахтиозина З.Р., Иванова С.И., Подгорнова Е.В. МФ 99, «Праздник , который всегда с нами» Осипова С.Н., Лифанов А.Н.ФК -00-2; Эстетика безобразного МФ-99; Три картины о вине (по работе Ортега-и-Гассет «Три картины о вине») ФК-00-2, «У меня зазвонил телефон» (культура потребления и пользования сотовыми телефонами) студентами естественногеографического факультета; «Тема еды в произведениях искусства»; «Образ рыжеволосой женщины в искусстве» (РЛ-99); Glamour (МИ-99); «О деликатном, но важном вопросе» (АН-99) и т.д. В оценочном плане формирующего эксперимента предполагается диагностический контроль качественных изменений личности в процессе формирования эстетической компетентности студентов. Проведение исследования по формированию эстетической компетентности студентов предполагало два направления: 1) эстетическая подготовка студентов посредством дисциплины «эстетика» в учебное время; 2) эстетическая подготовка в различных формах внеаудиторной работы со студентами. Данные направление, следуя логике исследовании, связаны с использованием различных методов и приемов, основанных на компетентностном подходе в обучении. Эти направления мы будем соотносить со структурными компонентами в структуре эстетической компетентности мотивационным, когнитивным, деятельностно-поведенческим, ценностно-смысловым, эмоционально-волевым и рефлексивным. В итоге нами разработан алгоритм формирования эстетической компетентности студентов в условиях обучения в педагогическом вузе (см. Рис.З). Основные положения алгоритма обусловлены задачами проектирования процесса формирования эстетической компетентности студентов: раскрытие сущности эстетической компетентности студентов; формирование системы знаний по эстетике и выработка умений применять эти знания и умения в различных видах деятельности; |