Определение начального уровня эстетической компетентности студентов по мотивационному критерию предполагает выявление отношения студентом к осознанию важности эстетического аспекта в любой деятельности человека, к освоению ценностей искусства, удовлетворению эстетических потребностей. Наличие у студентов интереса, мотива, эстетических потребностей является важным условием формирования эстетического развития. Эстетические потребности формируются в процессе восприятия произведений искусства, эстетических сторон окружающей жизни. Они характеризуют направленность личности, внутренний стимул к творческой эстетическиориентированной деятельности. Если в начале эксперимента студенты относились к просматриваемым произведения искусства как к развлекательным, то после двух первых лекций отношение менялось, появлялся интерес: «А что будет дальше?» и «Что это означает с эстетической точки зрения?». Восприятие становилось сотворчеством. Обратимся к эмпирическим данным нашего исследования. Студентам предлагалось ответить на следующие вопросы; Общение с искусством привлекает меня, потому что ... а) служит отдыхом, развлечением, позволяет заполнить досуг; б) доставляет эстетическое наслаждение, в) позволяет найти ответ на нравственные проблемы, служит средством познания мира; г) является важнейшим источником духовного развития, помогает в нравственноэстетическом и профессиональном совершенствовании. Осознание важности общения с искусством в экспериментальных группах выглядит так: Таблица 6. Таблица 6 142 Респонденты Вопросы Э1 (н-к) Э2 (н-к) ЭЗ (н-к) К(н-к) А 55%-35% 50%35% 40%-25% 55%-46% |
Определение начального уровня эстетической компетентности студентов по мотивационному критерию предполагает выявление отношения студентом к осознанию важности эстетического аспекта в любой деятельности человека, к освоению ценностей искусства, удовлетворению эстетических потребностей. Наличие у студентов интереса, мотива, эстетических потребностей является важным условием формирования эстетического развития. Эстетические потребности формируются в процессе восприятия произведений искусства, эстетических сторон окружающей жизни. Они характеризуют направленность личности, внутренний стимул к творческой эстетическиориентированной деятельности. Если в начале эксперимента студенты относились к просматриваемым произведения искусства как к развлекательным, то после двух первых лекций отношение менялось, появлялся интерес: «А что будет дальше?» и «Что это означает с эстетической точки зрения?». Восприятие становилось сотворчеством. Обратимся к эмпирическим данным нашего исследования. Студентам предлагалось ответить на следующие вопросы; Общение с искусством привлекает меня, потому что ... а) служит отдыхом, развлечением, позволяет заполнить досуг; б) доставляет эстетическое наслаждение, в) позволяет найти ответ на нравственные проблемы, служит средством познания мира; г) является важнейшим источником духовного развития, помогает в нравственноэстетическом и профессиональном совершенствовании. Осознание важности общения с искусством в экспериментальных группах выглядит так: Таблица 6. Таблица 6 Респонденты Вопоосы Э1 (н-к) Э2 (н-к) ЭЗ (н-к) К(н-к) А 55%-35% 50%35% 40%-25% 55%-46% |